Во-первых, чтобы помнить, с чего все начиналось. Старинная музыка с течением времени переросла в музыку современную, приобретая новые характерные черты и формы. Музыка является одной из важных составляющих образования. По музыке разных эпох можно учить мировую историю, ведь события, происходящие в ней, так или иначе повлияли на музыку композиторов тех времен. Например, в Симфонии №8 Д. Д. Шостаковича, написанной в 1943 году, отражена вся тяжесть, горечь и трагичность военных лет и долгожданный выстраданный покой. А в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» рассказывается о героическом поступке Ивана Сусанина, отдавшего свою жизнь за царя Михаила Федоровича в период смуты.
Во-вторых, в музыке прежних эпох затрагивались так называемые вечные темы, которые поднимаются даже сейчас, спустя столько веков. Это темы любви и предательства, жизни и смерти. Все творчество Л. ван Бетховена, например, пронизано темой борьбы с самим собой и с самой судьбой за свое счастье и счастье своего народа.
Музыка — искусство, распространяющееся во времени, а потому вечное. Мы возвращаемся к музыке прежних эпох, чтобы найти ответы уже на современные вопросы. Такая музыка никогда не утратит актуальности: это наше настоящее и будущее, напоминание о том, с чего все начиналось и к чему мы пришли. Вот почему мы, современные люди, в ней так нуждаемся.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вмагазине было куплено пять квадратных ковриков разных размеров. суммарнаая площадь двух ковриков была равна общей площади трёх оставшихся ковриков. найди общую площадь трёх оставшихся ковриков, учитывая, что площадь одного из них равна 1.