Рассматривая природу гор, нельзя упускать из виду те колоссальные изменения, который внёс в их некогда девственный мир человек. Сейчас составной частью горных ландшафтов являются сельскохозяйственные угодья, промышленные зоны, рекреационные районы. Горы издавна заселялись человеком. Горное расселение и занятия населения зависели от ландшафта высотного пояса. На субальпийских и альпийских лугах развивалось горно-пастбищное скотоводство. Сильно расчленённый рельеф изолировал поселения, жители которых использовали для обработки каждый клочок земли. Например, к некоторым селениям Кавказа доступ был возможен лишь по немногим горным тропам. В долинах сложилась мозаичная этническая структура населения.
Занятия и быт горцев адаптированы к условиям жизни. Селения скучены, дома плотно примыкают друг к другу, улицами часто служат узкие извилистые тропы.
Горы — кладовые полезных ископаемых. Здесь издавна осваиваются их месторождения. На базе богатых запасов минерального сырья сложилась мощная металлургическая промышленность. Исключительное разнообразие целебных минеральных вод и лечебных грязей обеспечило развитие крупных рекреационных районов.
Покорение высокогорных вершин — мечта каждого альпиниста, склоны гор осваиваются горнолыжниками. Горные ландшафты чрезвычайно уязвимы. Вмешательство человека легко вызывает необратимые разрушительные процессы. Поэтому в горных ландшафтах необходима особая забота об их сохранности, в том числе и за счёт расширения сети особо охраняемых природных территорий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сточки зрения аристотеля платоновские идеи это
Аристотель не понимал, как идеи могут формировать вещи, если они идеальны, а вещи материальны.
· С точки зрения Аристотеля, существующие вне вещей идеи Платона недостаточно доказаны. Доказательства либо слабы, либо противоречивы или, наконец, доказывают больше, чем надо. Если есть идеи всего, то есть идеи отрицания, идеи относительного, гибнущего, так что смерть, уничтожение, отношение также имеют свои идеи.
· Идеи Платона не объясняют ни бытия, ни генезиса, или происхождения вещей, идеи не обусловливают собою бытия вещей, потому что они им внутренне не присущи. Вечные, неподвижные, они могли бы быть причинами скорее покоя и неподвижности, чем началом движения и генезиса. Без действия какой-либо живой силы единичные вещи, причастные идеям, не могли бы возникнуть.
· Парадоксы «третьего человека» - следующее, с чем был не согласен Аристотель. Следуя Платону, что кроме чувственного отдельного человека и идеи человека как его сущности должно существовать нечто общее между ними, то есть еще одна идея человека, которая будет отличной от первой.