Круг
Часть плоскости, ограниченная окружностью, а также сама окружность.
Шар
Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра.
Пошаговое объяснение:
Отличие:
Отличие круга от шара в том, что шар имеет объем, а круг - не имеет.
То есть круг описывается окружностью, все точки которой лежат на одинаковом расстоянии от центра круга, равном его радиусу. Круг включает в себя и всю внутреннюю плоскость, ограниченную окружностью данного радиуса (все точки которой лежат на расстоянии, меньшем радиуса).
Шар получаетсяется при вращении полукруга относительно неподвижного диаметра. Есть специальное название для всех точек, которые образуют поверхность шара.
Это сфера.
Сферические поверхности полые внутри, в то время как шар включает в себя все точки расположенные на расстоянии от центра шара, меньшем или равном радиусу шара.
тема: леса и тугаи. растения и животные лесов и тугаев.
цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки –» для организации работы в группах.
ход урока.
i. организационный момент.
мозговой штурм. игра «узнай меня»
сколько важности в походке!
по пустыне-сковородке,
по колючкам босиком
кто идет с горбом-мешком? (верблюд)
лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (тушканчик)я – пища «корабля пустынь» (верблюжья колючка)я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (джузгун)я красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (ящерица)мой ствол – как камень. весной я красавец. а листья мои тонкие, как вязальные спицы. (саксаул)- на какие 2 группы можно разделить отгадки? что общего?
актуализация опорных знаний. составление «синквейна» со словом «лес».
изучение темы. работа в группах.
1 группа – .
карточка-
что такое лес? где находятся леса казахстане? что такое тугаи? где находятся тугаи?2 группа – биологи.
карточка-
что такое лес? виды лесов.что такое тугаи?3 группа - ботаники.
карточка- 1. лесные ярусы (составьте схему) 2. подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
карточка- 1. приспособленность животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен? почему медведи обитают только в лесах? что произойдёт, если переселить дятла на луг?презентация работ.
vi. подведение итогов урока. фронтальная работа.
- в чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- где в казахстане есть леса и тугаи?
- чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
vii.рефлексия. оценивание.выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
viii. . с. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
пусть х-одна часть
а у-другая
х+у=35,отсюда х=35-у,подставим это значение в след. уравнение:
0,3х=0,2у
0,3(35-у)=0,2у
10,5-0,3у=0,2у
0,5у=10,5
у=21 м длина одной части проволоки35-21=14м длина другой
ответ: 14м и 21 м