Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры. Главой государства была Аксиома, а парламент представляли Теоремы.
Но однажды перед очередными выборами Аксиома заболела, и тогда между фигурами произошел скандал. Каждая доказывала свое значение в жизни человека. Все перестали подчиняться законам. Теоремы переругались.
А в это время у людей начались неприятности. Вышли из строя все железные дороги, так как параллельные рельсы пытались пересечься. Сломались все станки, так как детали в виде шара пытались доказать деталям в виде призм, что они главнее и должны начать движение первыми. Дома все перекосились, так как параллелепипед пытался стать то октаэдром, то додекаэдром.
Неизвестно, чем бы все это дело кончилось, если бы не выздоровела Аксиома. Она заставила Теоремы следовать друг за другом в логическом порядке. Созвала экстренное заседание, на котором Теоремы объясняли каждой фигуре ее значение. Для особо неугомонных были назначены беседы с самой Аксиомой. В государстве настали мир и порядок. А люди вздохнули с облегчением, потому что все предметы успокоились и стали подчиняться геометрическим порядкам.
“Дружественные числа”
Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:
– Почему ты вздыхаешь?
– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.
И, стали числа дружить и веселиться.
С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили делителями:
220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284;
284: 1+2+4+71+142 = 220.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Выполнить действия: а) 0, 907 ∙ 56; б) 15 : 48; в) 0, 7063 ∙100 000; г) 69, 8 : 1000; д) 0, 057 ∙ 6, 4; е) 50, 46 : 5, 8; ж) 340, 9 ∙ 0, 01; з) 0, 0064 : 0, 001; и) 0, 57409 : 0, 187. 2. Найти значение выражения: (51 – 48, 8) ∙ 7, 7+6 : 0, 75. 3. Решить уравнение: а) 7у +2, 4 = 34, 6; б) (у – 1, 8) : 8 = 0, 7. 4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0, 12 ч между ними было 7, 8 км. Скорость одной вороны 32, 8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны. 5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.