1. виды спорта, акцентировано развивающие отдельные качества:
- преимущественно развивающие выносливость (циклические виды спорта);
- развивающие, главным образом, силу и скоростно-силовые качества (тяжелая атлетика, легкоатлетические метания и прыжки);
- виды спорта, способствующие воспитанию быстроты;
- виды спорта, способствующие воспитанию ловкости и гибкости (спортивная гимнастика, акробатика);
2. виды спорта разностороннего комплексного воздействия на человека (разные виды единоборств, спортивные игры,
различные многоборья)
проблема акцентированного воспитания и совершенствования основных качеств человека - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости - всегда менее сложна на самых начальных этапах систематических , то есть у новичков, так как в этот период, как правило,
наблюдается одновременное улучшение каждого из них. если мы развиваем силу, то улучшается и выносливость, если развиваем гибкость, то в какой-то мере совершенствуется и силовая подготовленность. не случайно на этой стадии подготовки наибольший эффект дает комплексный метод тренировки, то есть
подготовка. однако, при высоком уровне подготовленности развитие качества начинает тормозить развитие другого. вот почему штангисту высокого класса трудно достигнуть высоких показателей в на выносливость, а бегуну на длинные дистанции - в силовых .
таким образом, акцентированное
воспитание отдельных двигательных качеств с использованием конкретных видов спорта должно основываться на определенном минимуме развития всех основных двигательных качеств.
фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических. это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию связей, заключённую в органических веществах. таким способом поступившая из космоса энергия солнечных лучей,
запасённая зелёными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира — от бактерий до человека.
ученый конца хiх – начала хх в. климент аркадьевич тимирязев (1843-1920) роль зелёных растений на земле назвал космической. он писал:
все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом. вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось
органическое вещество. во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.
помимо запаса энергии и питания почти всего живого на земле, фотосинтез важен и по другим причинам.
в процессе
фотосинтеза выделяется кислород. кислород необходим для процесса дыхания. при дыхания происходит обратных фотосинтезу процесс. органические вещества окисляются, разрушаются и выделяется энергия, которую можно использовать на различные процессы жизнедеятельности (ходить, думать, расти и т. когда на
земле еще не было растений, то в воздухе кислорода почти не было. примитивные живые организмы, обитавшие в те времена, окисляли органические вещества другими способами, не с кислорода. это было не эффективно. кислородному дыханию живой мир получил возможность широкого и сложного развития. а
кислород в атмосфере появился растениям и процессу фотосинтеза.
в стратосфере (это выше тропосферы — самого нижнего слоя атмосферы) кислород под действием солнечного излучения превращается в озон. озон защищает живое на земле от опасного ультрафиолетового солнечного излучения. без
озонового слоя жизнь не могла бы в процессе эволюции выйти из моря на сушу.
в процессе фотосинтеза из атмосферы поглощается углекислый газ. углекислый газ выделяется в процессе дыхания. если бы он не поглощался, то накапливался бы в атмосфере и влиял наряду с другими газами на
увеличение так называемого парникового эффекта. парниковый эффект заключается в повышении температуры в нижних слоях атмосферы. при этом может начать меняться климат, начнут таять ледники, уровень океанов поднимется, в результате чего могут быть затоплены прибрежные земли и возникнут другие
негативные последствия.
во все органические вещества входит элемент углерод. именно растения связывают его в органические вещества (глюкозу), получая из неорганических (углекислого газа). и делают они это в процессе фотосинтеза. в дальнейшем, «путешествуя» по пищевым цепям, углерод
переходит из одних органических соединений в другие. в конечном итоге, при гибели организмов и их разложении, углерод снова переходит в неорганические вещества.
для человечества фотосинтез также имеет важное значение. уголь, торф, нефть, природный газ — это остатки растений и других
живых организмов, накопившиеся за сотни миллионов лет. они служат нам источником дополнительной энергии, что позволяет цивилизации развиваться.
djn bd dct
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отношение двух чисел равно 1/6. Найди эти положительные числа, если их разность равна 0, 65. Меньшее число равно ? Большее число равно ?
Пусть 1х - первое число
Тогда 6х - второе число
Тогда:
6х-1х=0,65
6-1=5
5х=0,65
х=0,65:5
х=0,13
Первое число:
1*0,13=0,13
Второе число:
6*0,13=0,78
Если тебе мой ответ понравился, то отметь его как лучший). Рада