Мне нравилось быть маленькой, мне всегда было интересно расти, познавать новое в мире, делать открытия. Одно из моих открытий о себе такое: я фантазёрка. Люблю сочинять, рисовать, придумывать образы героев и запечатлевать их в картинах или в сказках. Учась несколько лет в художественной школе, я узнала, что с рисунка можно выразить любые идеи, которые приходят в голову.
В детстве сказки окружают меня везде. Зазвенел тихонько цветок колокольчика – и вот родилась сказка. Пошалил солнечный лучик – вот новая сказка. Но сказки, оказывается, могут прийти ко мне и прямо на занятиях в школе.
На уроках русского языка мы вместе с учительницей часто представляли волшебную страну Лингвинию, жителями которой были Король Язык, принцесса Морфология, хитрая девочка Ашипка, разные части речи, морфемы, знаки препинания. Мы спорили с этими героями, Мудрый Король Язык и другие жители Лингвинии нам открывать новые части речи, правила, отыскать истину. Я люблю нашу Страну Русского языка, мне нравится самой представлять себя жительницей Лингвинии. Когда мы изучали приставки, мне пришла в голову история про приключения приставок Пре- и При-. Итак, вот моя лингвистическая фантазия!
...Жили-были в далекой стране Лингвинии приставки Пре- и При-. Приставке Пре- дали прозвище «гордячка», потому что чаще всего всё было у неё в превосходной степени. Премилым, предобрым, прекрасивым она видела мира вокруг себя. Приставку же При- называли «трусиха» из-за того, что в одиночку она всего боялась, не могла делать всё полностью, только присесть, приоткрыть. Ей хотелось к кому-нибудь присоединиться или к чему-нибудь прислониться. Несмотря на такую разницу в характерах, приставки дружили, везде ходили вместе, и их иногда даже путали в словах.
Однажды позвонила приставке При- её заболевшая тётушка приставка Под- и попросила принести ей лекарство. Тут и призадумалась При-: путь-то приличный, страшновато. Но надо, так надо. Пригласила она с собой в дорогу подружку – приставку Пре-.
Шли они, шли – и увидели, что маленькая речка на их пути после дождей превратилась в широкую реку. «Преграда! – сказала Пре-. – Надо преодолеть!». «Может, присядем пока?» – боязливо спросила При-. «Прекрасно, поищем выход!» – бодро ответила ей Пре-.
Осмотревшись, невдалеке увидели они лодку. «Превосходно! – воскликнула Пре-. – Переплывём реку на ней!».
Вот переправились приставки через реку и поспешили к больной Под-. «Да, припозднились мы,» – пригорюнилась При-. «Прекрати причитать, мы ещё успеваем вернуться домой до темноты,» – приободрила её Пре-.
Приставка Под- призналась, что уже и не надеялась на то, что племянница сегодня к ней доберётся. «Вот Вот Большое-пребольшое!» – всё приговаривала она, пока подружки пили чай с припасённым для них вареньем.
Наверное, только в детстве можно вообразить себя трусихой При-, побыть гордячкой Пре-, воздушной Принцессой Фонетикой, строгой Морфологией… Мне интересно жить, открывать тайны родного языка. Мои лингвистические фантазии, как и рисунки, раскрашивают мою жизнь яркими красками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
очень надо очень надо очень надо очень надо
Вольно, а скорее безвольно мы впускаем в себя все, что льется через край из ведра средств массовой информации. К сожалению, в современном мире обществом мало осознается то, что основным важнейшим условием правильности речи является употребление литературного языка. Люди в большей массе своей не знают и не понимают, почему необходимо соблюдать языковую норму. Красивые лозунги реклам навязывают «правильный» образ жизни, а торжествующая сегодня мода, говорит нам о сытости, комфорте, существовании без проблем и барахтаний в стильных тряпках. Что ж, возможно, подобная тенденция в российско-европейском мире и не плоха, сложно судить, пусть пройдет эта эпоха, однако русский язык, по мнению граждан, находится на грани нервного взрыва. Поток иностранных слов, которые заменяют привычные русскому уху слова, хлынул в мир отечества и устроил потоп. Порой сложно догадаться, что подразумевается под вывеской, на которой по-русски написано клиннинг в дискаунтерах.
Оказывается, это просто уборщик в маленьком магазине для малоимущих. Тенденция сегодняшней моды – использовать отстраненные понятия, которые ассоциируются у русского человека, как правило, с чем-то важным и престижным.
На сегодняшний момент подобным уникальным словом, обозначающим почти любую профессию, является менеджер. Оно звучит солидно, но без объяснения практически ничего не значит. В наше время мы существуем в мире «элитного» и «эксклюзивного», «глянцевого» и «гламурного». В том смысле, что теперь все самое-самое представляет собой комплекс симулякров. Теперь все готовится для масс, все для всех, а здесь уже нет ни творчества, ни идеи, пространство заполоняется куплей-продажей. Для привлечения внимания используется прежде всего язык.