Уравнение вида ax+by+c=0 , где a,b,c — числа (коэффициенты), называется линейным уравнением с двумя переменными x и y .
Пошаговое объяснение:
Решением уравнения ax+by+c=0 называют любую пару чисел ( x ; y ), которая удовлетворяет этому уравнению, т. е. обращает равенство с переменными ax+by+c=0 в верное числовое равенство.
Пример:
изобразить решения линейного уравнения с двумя переменными x+y−3=0 точками в координатной плоскости xOy .
Подберём несколько решений заданного уравнения, т. е. несколько пар чисел, которые удовлетворяют уравнению: (3;0),(2;1),(1;2),(0;3),(4;−1) .
Построим в координатной плоскости xOy эти точки.
Все они лежат на одной прямой t .
Прямая t является графиком уравнения x+y−3=0 , или
прямая t является геометрической моделью этого уравнения.
Итак, если пара чисел ( x ; y ) удовлетворяет уравнению ax+by+c=0 , то точка М ( x ; y ) принадлежит прямой t .
И обратно, если точка М ( x ; y ) принадлежит прямой t , то пара чисел ( x ; y ) удовлетворяет уравнению ax+by+c=0 .
Справедлива следующая теорема:
если хотя бы один из коэффициентов a,b линейного уравнения ax+by+c=0 отличен от нуля, то графиком уравнения служит прямая линия.
Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0 , где a≠0,b≠0 .
1. Придать переменной x конкретное значение x=x1 ; и из уравнения
ax1+by+c=0 найти соответствующее значение y=y1 .
2. Придать переменной x другое значение x=x2 ; и из уравнения
ax2+by+c=0 найти соответствующее значение y=y2 .
3. Построить на координатной плоскости xOy точки:
(x1;y1);(x2;y2).
4. Провести через эти две точки прямую — она и будет графиком уравнения
ax+by+c=0 .
Пример:
построить график уравнения x−2y−4=0 .
Будем действовать по алгоритму.
1. Пусть x=0 , тогда получим:
0−2y−4=0;−2y=4;y=4:(−2);y=−2.
2. Пусть y=0 , тогда получим:
x−2⋅0−4=0;x−4=0;x=4.
3. Построим на координатной плоскости xOy полученные точки:
(0;−2) и (4;0) .
4. Проведём через эти точки прямую.
Она и будет графиком линейного уравнения x−2y−4=0 .
Пошаговое объяснение:
2)
-6(x+2)=4x-17
-6x - 12 = 4x - 17
4x + 6x = -12 + 17
10x = 5
x = 5 : 10
x = 0,5
3)
(11x+14)-(5x-8)=25
11x + 14 - 5x + 8 = 25
6x + 22 = 25
6x = 25 - 22
6x = 3
x = 3 : 6
x = 0,5
4)
2(3x+5)-3(4x-1)=11,8
6x + 10 - 12x + 3 = 11,8
-6x + 13 = 11,8
6x = 13 - 11,8
6x = 1,2
x = 1,2 : 6
x = 0,2
5)
0,3m+2(0,2m-0,3)=0,8-0,7(m-2)
0,3m + 0,4m - 0,6 = 0,8 - 0,7m + 1,4
0,7m - 0,6 = 2,2 - 0,7m
0,7m + 0,7m = 2,2 + 0,6
1,4m = 2,8
m = 2,8 : 1,4
m = 2
6)
1/8(-8/9y+8)-1/5(5/6y+1 целая 2/3) =2
-1/9y + 1 - 1/6y - 1/3 = 2 ||*18
-2y + 18 - 3y - 6 = 36
-5y + 12 = 36
-5y = 36 - 12
-5y = 24
y = -24 : 5
y = -4,8
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Винтик и шпунтик пошли в двух дневный поход.в первый день они прошли 5, 4 км, что составило 60% всего маршрута. сколько километров они должны пройти во второй день?
ну для начала надо узнать сколко км 1% пути ,для этого нужно 5,4 (км) разделить на 60% и плучим 0,09 (км) .теперь зная что всего путь 100% отнимаем уже пройденый путь (60%) и получаем 40% , далее эти 40% умножаем на (1%) тесть на 0,09(км) из чего получаем что во второй день им осталось пройти 3,6(км)
ответ: 3,6 км