4) 1409 : 10 = 140 деталей в час - производительность мастера.
5) 1400 : 12,5 = 112 деталей в час - производительность ученика.
ответ: 140 дет/ч; 112 дет./ч.
Проверка:
140 - 112 = 28 деталей в час - на столько ученик деталей делает за час меньше, чем мастер,
AleksandrIvanovich1273
10.12.2020
1) 51 = 3 • 17 Других множителей в разложении числа 51 нет. Плитку резать нельзя. Значит, длина площадки равна 17 целым плиткам, а ширина - 3 целым плиткам.
2) Р = 2(a + b) - периметр прямоугольника, где а - длина, b- ширина. Р = 2(17 + 3) = 2•20 = 40 плиток - периметр площадки. То есть в периметре плитка уложится 40 раз.
3) Покажем символически, как выглядит полупериметр (каждый кружок - плитка)
О О
Видно, что «угловая» плитка - общая для длины и ширины. Все 4 угловые плитки общие для длины и ширины. Но обе стороны плитки «участвуют» в создании периметра Значит, в длине укладываются 17 сторон плитки, в ширине укладываются 3 стороны плитки. Всего в периметре уложатся 40 сторон плитки.
Примем за х весь заказ.
12 часов 30 минут = 12,часов
1) х : 10 = х/10 - производительность мастера.
2) х : 12,5 = 10х/125 = 2х/25 - производительность ученика.
3) Уравнение:
х/10 - 2х/25 = 28
5х/50 - 4х/50 = 28
х/50 = 28
х = 28 • 50
х = 1400 деталей всего в заказе.
4) 1409 : 10 = 140 деталей в час - производительность мастера.
5) 1400 : 12,5 = 112 деталей в час - производительность ученика.
ответ: 140 дет/ч; 112 дет./ч.
Проверка:
140 - 112 = 28 деталей в час - на столько ученик деталей делает за час меньше, чем мастер,