Гуманизация — ключевой элемент современного педагогического мышления. Она требует переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующей функции, радикально меняет суть и характер этого процесса, ставя в его центр ребенка. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования.
Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса: 1) на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; 2) сохранение и укрепление здоровья воспитанников; 3) формирование у них чувства собственного достоинства; 4) развитие личностного потенциала.
Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. Иными словами, гуманизация образования — это постановка человека с его нуждами, интересами, потребностями в центр образовательной деятельности.
Гуманизация требует установления связей сотрудничества в системе «учитель — ученик». Имеется в виду уважение к личности, ее достоинству, взаимное доверие, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития обучающихся, их самоопределения. Это - ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов — в детстве, отрочестве, юности.
Гуманизация образования предполагает учет психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, особенностей социального и культурного контекста жизни ребенка, сложности и неоднозначности его внутреннего мира. Она означает также органическое соединение коллективистского и личностного начал, делающее общественно значимое лич- ностно значимым для ребенка.
Natalya1070
13.04.2023
Алдар Косе – блеск народного юмора. Алдар-Косе - герой казахских народных сказок и анекдотов. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей. Алдар-Косе был сыном бедного пастуха Алдана, которого постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Когда у него родился сын, он назвал его Алдар. Много их, плутов, развелось, мальчик мой, Нету честным от них житья. Не найдя справедливости, мальчик мой, Не признал законы и я. Я измучен насилием, мальчик мой. За народ всей душой скорбя, Чтобы стал ты заступником, мальчик мой, Я Алдаром назвал тебя. Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает "безбородый". Алдар-Косе был заступником бедняков, хитрым и добрым смельчаком. Он постоянно обводил вокруг носа богатых баев, не боясь вступать в спор с самим чертом. Глупцы, скупцы и злодеи жестоко наказывались им. Конкретных данных о непосредственном времени жизни Алдара-Косе нет, и упоминается он только в литературных источниках без указания конкретных дат или событий, позволяющих установить какие-либо конкретные сроки. Считается, что он - собирательный образ, кропотливо созданный сознанием простого угнетаемого народа. В те времена простой народ постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Поэтому казахский народ остро нуждался в человеке, который защитил бы их от вседозволенности и произвола алчных богачей. Его имя известно каждому не только казахстанцу, но и жителю Средней Азии. Он пользуется всенародной любовью. Народная мудрость и чувство юмора казахского народа нашли свое отражение в герое национального фольклора Алдаре-Косе. В качестве доказательства можно привести короткую придчу «Алдар-Косе и дьявол». Алдар-Косе подружился с дьяволом. И вот решили они вместе посеять пшеницу. Когда пшеница поспела, Алдар-Косе сжал ее и обмолотил, солому сложил в одну кучу, а зерно — в другую. Затем он позвал дьявола и спросил: — Какую ты кучу возьмешь: большую или маленькую? Дьявол решил взять побольше: — Дай мне большую! Алдар-Косе с удовольствием отдал дьяволу солому, а себе взял зерно.Это добрый и очень интересный персонаж. Он был своевременно создан народом. А главное, народ создал его веселым, но нельзя назвать его включительно положительным персонажем. Алдар Косе все же был обманщиком. Думаю каждому стоит познакомиться с этим персонажем и сделать свои выводы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Теңдіктердің қайсысы пропорция болып табылады 8:2=0, 4:1
Гуманизация — ключевой элемент современного педагогического мышления. Она требует переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующей функции, радикально меняет суть и характер этого процесса, ставя в его центр ребенка. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования.
Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса: 1) на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; 2) сохранение и укрепление здоровья воспитанников; 3) формирование у них чувства собственного достоинства; 4) развитие личностного потенциала.
Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. Иными словами, гуманизация образования — это постановка человека с его нуждами, интересами, потребностями в центр образовательной деятельности.
Гуманизация требует установления связей сотрудничества в системе «учитель — ученик». Имеется в виду уважение к личности, ее достоинству, взаимное доверие, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития обучающихся, их самоопределения. Это - ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов — в детстве, отрочестве, юности.
Гуманизация образования предполагает учет психофизиологической самобытности различных возрастных этапов, особенностей социального и культурного контекста жизни ребенка, сложности и неоднозначности его внутреннего мира. Она означает также органическое соединение коллективистского и личностного начал, делающее общественно значимое лич- ностно значимым для ребенка.