Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Венн диаграммассы Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! — Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё время весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (К.Ушинский)
1) Строим отрезок, равный радиусу. Например, 2 см. То есть r = 2 см.
2) Отмечаем центр окружности (им будет край отрезка).
3) Измеряем циркулем отрезок, проводим окружность. Раствор циркуля должен оставаться неизменным.
4) Прикладываем линейку к радиусу и "продлеваем" его до пересечения с окружностью.
5) Чтобы узнать длину радиуса, нужно измерить расстояние от центра окружности до любой точки окружности.
упрощённый)
1) Берем произвольную длину радиуса. Пусть r = 2 см.
2) Так как радиус равен половине диаметра, то получаем следующее (вместо r подставляем значение радиуса):
d = 2r ⇒
d = 2·2 = 4 (см) - длина диаметра.
3) Отмечаем центр отрезка (диаметра). Это будет центр окружности.
Пусть O – центр окружности.
4) Строим окружность с центром в точке О.
5) Чтобы узнать длину радиуса, измеряем расстояние от центра окружности до любой точки окружности.