1841 — большой театр[fr], бордо
1842 — марсель, турин, лондон, брюссель, вена и санкт-петербург. премьера в лондоне состоялась 12 марта на сцене театра её величества (жизель — карлотта гризи, граф альбрехт — жюль перро); в петербурге — 18 декабря на сцене большого театра (постановка антуана титюса, перенёсшего спектакль из парижа по памяти, жизель — елена андреянова).
1843 — лион, милан, венеция, берлин и москва. премьера в милане состоялась 17 января на сцене театра ла скала (постановка антонио кортези на музыку никколо баджетти (niccolò bajetti), при этом 2 акта были растянуты до 5[1]; в главной партии — софия фуоко[уточнить]). премьера в москве, на сцене большого театра состоялась 25 ноября в бенефис елены андреяновой, постановка пьера дидье.
1844 — гаага, флоренция, генуя.
1845 — стокгольм, рим, дублин, лиссабон.
1846 — бостон, филадельфия, чарлстон, берлин, нью-йорк. в сша мэри-энн ли, занимавшаяся у коралли в париже: 1 января спектакль был показан в бостонском театре «говард-атенеум[en]», 13 апреля — в нью-йоркском «парк-театре[en]» (жизель — мэри-энн ли, граф альбрехт — джордж-вашингтон смит).
1848 — королевский театр в копенгагене, большой театр варшавы.
1849 — кёнигсберг.
в феврале 1884 года мариус петипа возобновил на петербургской сцене в собственной редакции. впоследствии он возобновлял его в 1899 и 1903 годах (жизель — анна павлова). попав в париж, где к тому времени спектакль был уже утрачен, эта версия стала ориентиром для большинства последующих классических постановок и редакций.
важной вехой в стал ввод спектакля в репертуар « сезонов» сергея дягилева: 18 июня 1910 года «жизель» была показана в париже, на сцене пале-гарнье, в 1911 году — в лондоне, на сцене театра «ковент-гарден». постановку выполнил михаил фокин, сценография и костюмы — александра бенуа; главные партии в обеих премьерах исполнили тамара карсавина и вацлав нижинский.
дальнейшие редакции
сцена из i акта, в роли жизели — наталья бессмертнова. большой театр, 1966 год.
в париже
1863 — возобновление жана коралли (декорации эдуарда деплешена, антуана камбона и жозефа тьерри, костюмы альбера).
1903 — постановка жозефа хансена[fr] (жизель — карлотта замбелли).
1910 — спектакль « дягилева» (постановка михаил фокина, сценография александра бенуа, жизель — тамара карсавина, граф альберт — вацлав нижинский).
1924 — постановка николая сергеева по записям спектакля мариинского театра, декорации и костюмы александра бенуа (специально для ольгой спесивцевой).
1932 — возобновление версии 1924 года в редакции сержа лифаря. в этом спектакле вместе с ним в 1935—1936 годах выступала марина семёнова. новые декорации и костюмы — léon leyritz (1939), жан карзу (1954).
1972 — редакция альберто алонсо (декорации и костюмы тьерри боске).
25 апреля 1991 — редакция патриса бара[fr] и евгения полякова, к 150-летию спектакля, оформление — лоик ле грумеллек (жизель — моник лудьер[fr], граф альберт — патрик дюпон).
1998 — возобновление в оформлении александра бенуа.
в лондоне
1910 — редакция михаила мордкина для анны павловой.
1911 — спектакль « дягилева» (постановка михаила фокина, сценография александра бенуа, жизель — тамара карсавина, граф альберт — вацлав нижинский).
1913 — редакция ивана хлюстина, труппа анны павловой.
на российской сцене
1944 — большой театр, редакция леонида лавровского.
1969 — горьковский оперный театр; 1984 год — возобновление (дирижёр-постановщик владимир бойков, художник-постановщик василий баженов).
1997 — большой театр, редакция владимира васильева.
2001 — ростовский музыкальный театр, ростов-на-дону (музыкальный руководитель андрей галанов, -постановщики елена иванова и олег корзенков, художник-постановщик сергей бархин[2]).
2007 — михайловский театр, санкт-петербург (-постановщик никита долгушин)
2007 — краснодарский музыкальный театр ( хореограф-постановщик — юрий григорович, художник -постановщик — симон вирсаладзе)
2008 — самарский театр оперы и (дирижёр-постановщик владимир коваленко, -постановщик кирилл шморгонер, художник-постановщик вячеслав окунев.
2012 московский областной государственный театр " "
в других странах
1994 — римская опера, редакция владимира васильева.
оригинальные версии
1982 — «жизель», хореография матса эка (жизель — ана лагуна, граф альберт — люк боуи). действие ii акта перенесено в психиатрическую лечебницу. в том же году экранизирован самим постановщиком с тем же составом.
1984 — «креольская жизель[en]», хореография фредерика франклина[en], танцевальный театр гарлема[en].
классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.)
в течение третьего периода, то есть в самую блестящую пору греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. в собственной греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. храм тесея в афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма, смягчившегося в аттике. почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в илиссе (теперь разрушенный) и храм ники аптерос (ники бескрылой) при входе в афинский акрополь. кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в афинах правление перикла. при нём на месте древних святилищ акрополя, уничтоженных персами, вырос прежде всего великолепный храм богини — покровительницы города, парфенон, воздвигнутый архитекторами иктином и калликратом и обильно украшенный скульптурными работами фидия и его учеников. постройка этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз. пропилеев — торжественных ворот акрополя, в которых архитектор мнезикл сумел прекрасно сочетать дорический стиль с ионическим, применив первый к фасаду, а второй — к внутренней колоннаде. блестящие успехи зодчества в афинах оказали сильное влияние на строительную деятельность в других местах аттики и пелопоннеса. так, под руководством одного из архитекторов парфенона, иктина, были воздвигнуты роскошный храм деметры и храм эпикурейского аполлона в бассах (в фигалейе, в аркадии). к той же поре относится сооружение храма зевса в олимпии, знаменитого по своим скульптурным украшениям, в особенности же по колоссальной статуе отца богов, исполненной фидием.
период эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.)
в течение четвёртого периода греч. искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. под влиянием чувственности и изнеженности востока, проникших в элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому ордеру; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр. переход от прежнего направления к новому выражает собой храм крылатой афины, построенный скульптором скопасом в тегее. затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм зевса в немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в афинах, в особенности хорагический памятник лисикрата и так называемая башня ветров. немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в малой азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю мавсолу (мавзолей в галикарнасе), храм афины в приене, построенный пифеем, гигантский храм феба дидимского в милете и величественный алтарь зевса в пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в берлинский музей.
к эллинистическому периоду относятся также многие театры и общественные здания и сооружения, развалины которых можно наблюдать по всему средиземноморью. спортивный стадион на родосе - единственный из сохранившихся олимпийских стадионов,- представляет особый интерес. большинства зданий первоначального ансамбля афинской агоры, в том числе булевтерий, метроон, строение юго-западного фонтана частично или целиком относятся к этому периоду. ансамбли площадей керамика и улицы треножников, ремесленные кварталы, монументальные надгробные памятники, водопроводы в афинах построены именно в этот период.
период римского владычества (180 до н.э- 90 до н.э)
после того, как греция подпала под власть рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась в ней самой; но её художники, хлынувшие в вечный город, перенесли в него традиции своего отечественного искусства и много способствовали облагораживанию римского зодчества, хотя и должны были приноравливаться к напыщенному вкусу народа-победителя. вообще в последний период своей греческая архитектура уже сливается с римского искусства. в афинах дальнейший римский период строительства отмечен значительной активностью, особенно в районах старой и новой агоры, но это уже римская архитектура.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По у короля и королевы есть сын и дочь принц и принцесса король старшей королева на 3 года принц также старше принцессы на 2 года и вдвое младше короля а всем 4 вместе 109 лет сколько лет каждому из них
ответ:
пошаговое объяснение:
пусть королеве х лет, тогда королю (х+3) лет, принцу (х+3)/2 лет,
принцессе ((х+3): 2)-2 года
имеем уравнение
х+(х+3)+((х+3)/2)++3)/2)-2)=109
2х+2х+6+х+3+х+3-4=109*2
6х+8=218
6х=218-8
6х=210
х=210: 6
х=35 лет королеве, тогда
королю 35+3=38 лет
принцу 38: 2=19 лет
принцессе 19-2=17 лет