существует множество определений искусства. назовем основные подходы к пониманию этого явления. во-первых, искусство — это специфический вид духовного отражения и освоения действительности. на протяжении многих лет исследователи искусства далее добавляли: "имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты". следует заметить, что сам факт существования цели у искусства является спорным, а понятие красоты — относительным, так как эталон красоты может сильно различаться в разных культурных традициях (например, в западной и восточной культурах), утверждаться через торжество безобразного (и. босх, а. дюрер, модернизм и постмодернизм) и даже совсем отрицаться (искусство абсурда). во-вторых, искусство — это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. в-третьих, это форма чувственного познания мира.можно выделить три способа человеческого познания: рациональный (логический, абстрактный, основанный на мышлении); чувственный (основанный на эмоциях, чувствах) и иррациональный (основанный на интуиции). в основных проявлениях духовной культурной деятельности человека, в блоке социально значимого знания, являющего символический облик культуры (науке, искусстве, религии), присутствуют все три, но каждая из сфер имеет свои доминанты: наука—рациональную, искусство—чувственную, религия — интуитивную. в-четвертых, в искусстве — проявляются творческие способности человека (проблема художника-творца). в-пятых, искусство может рассматриваться как процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).искусство многогранно, это душа человека. искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил искусство — это многоярусные, устремленные ввысь буддийские пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбный лик богоматери, глядящий на нас с искусство — это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывает искусство — это величайшие творения данте и микеланджело, шекспира и пушкина, живопись леонардо и рубенса, пикассо и матисса, гениальная музыка баха и моцарта, бетховена и шопена, чайковского и шостаковича, скульптуры фидия и поликлета, родена и майоля, спектакли станиславского и мейерхольда, брехта и брука, фильмы феллини, бергмана, тарковского. искусство — то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.если попытаться лаконично определить, что такое искусство, то можно сказать, что это "образ" — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. в художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох.исследователи, пытаясь понять природу искусства, видели в немреализацию инстинкта украшения и подражания природе, и средство общения между людьми и источник познания мира, и своеобразное кодирование информации об периодах и народах, рассматривали искусство как текст и знаковую систему, как игру, удовольствие, проявление иррационального и бессознательного начала в человеке, видели в нем способ самовыражения и самосознания человечества через личность художника. все эти интерпретации отражают накопленное знание об искусстве и раскрывают различные грани культуры.понятие «искусства» в его развитии.слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»). в общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных нему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники. причем границы между этими областями человеческой деятельности нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства. реальные и душевные источники искусства, т.е. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии пригодится для восприятия данного текста, то настраиваясь на чтение художественного произведения, мы активизируем в себе все свои духовные силы: и ум, и интуицию, и чувства, и этические понятия. нет ни одного момента в нашей внутренней духовной жизни, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством. оно призвано обеспечить целостное, полнокровное и свободное восприятие и воссоздание мира, которое возможно только при условии совмещения познавательных, этических, эстетических и всех других моментов человеческого духа
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вычисли : 6 целых 1 восьмая минус 4 целых 1 четвёртая 3 целых 5 четырнадцатых плюс 5 целых 7 двенатцатых 8 целых 5 шестых плюс 6 целых 5 двенатцатых 13 целых 1 десятая минус 4 целых 7 девятых 32 целых 4 пятых минус 3 целых 3 седьмых 23 целых 6 седьмых минус 3 целых 3 седьмых 8 целых 6 одинадцатых плюс 6 целых 2 третих 7 целых 1 седьмая минус 3 целых 5 четырнадцатых как изменится сумма, если к каждому из двух слагаемых прибавить 6 целых 5 шестых. из числа 14 вычти разность чисел 5 целых 5 восемнадцатых и 3 целых 1 третья.
6 1/8-4 1/4=49/8-17/4=(49-17*2)/8=15/8= 1 7/8
3 5/14+ 5 7/12 =47/14+67/12=(47*6+67*7)/84=(282+469)/84=751/84=8 79/84
8 5/6+6 5/12=53/6+77/12=(53*2+77)/12=183/12=15 1/4
13 1/10-4 7/9=131/10-43/9=(131*9-43*10)/90=(1179-430)/90=749/90=8 29/90
32 4/5 +3 3/7=164/5+24/7=(1148-120)/35=1028/35=29 13/25
23 6/7 - 3 3/7=(167-24)/7=143/7=20 3/7
8 6/11+6 2/3=(282+220)/33=502/33=15 7/33
7 1/7 - 3 5/14=(100-47)/14=53/14=3 11/14