1. организационный момент
2. постановка проблемы и актуализация знаний
осуждение творческих вопросов с прошлого урока с.26. осуждение выполнения № 6, 8, 9, 10проблемная ситуация- что несет кровь к клеткам тела, а что обратно? выполнение 1.диалог героев с.28. гипотезы. (главное – существует специальная транспортная система, доставляющая все необходимое каждой клетке. эта система – кровеносная.)актуализацияпрежде чем ответить на проблемный вопрос, давайте вспомним. какие системы органов человека вы знаете? какова их роль? (опорно-двигательная система, органы пищеварения, органы выделения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств, кожа)распределите органы изученных систем по группам: органы, совершающие разную работуорганы, восстанавливающие истраченные силысухожилияжелудоккостикишечникмышцыпечень сосуды, сердце, легкие почкиразделите органы выделительной системы на две группы: органы, которыми можно по желаниюорганы, которые действуют самостоятельномочевой пузырьпочки мочеточники какие вещества необходимы для жизни клеток? ( для жизни клеток необходимы вода, минеральные и органические вещества, полученные от пищеварительной системы, кислород – от дыхательной системы)какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека? (клетки тела поглощают кислород, а выделяют углекислый газ).как питательные вещества и кислород «добираются» к каждой клетке тела? (по крови)Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вмастерскую поступило 2 куска ткани один длиной 88 м а другой -108 м .из этой ткани сшили одинаковые платья причем из первого вышло на 5 платьев меньше чем из второго.сколько всего сшили платьев
1)108-88=20
2)20: 5=4
выходит по 4 м на одно платье
3)88: 4=22
4)108: 4=27
из 88м-22 платья,а из 108м-27 платьев
5)22+27=49
всего сшито 49 платьев