цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; расширить кругозор, интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.оборудование: карта тюменской области, условные знаки полезных ископаемых, рисунки детей, сообщение о полезных ископаемых, учётные листы, музыкальное сопровождение.
ход урока
1. организационный момент.
2. введение в тему.
- начнём урок с прослушивания записи песни. о чём она?
слушание песни “край родной”.
- о чём песня?
- чему будет посвящен урок?
3. постановка учебной цели.
- обратите внимание на оформление доски. по какой теме мы можем подвести итог? (полезные ископаемые).
- сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученный материал по теме “полезные ископаемые”, проверим ваши знания, узнаем новое.
4. выбор формы проведения урока.
- как можно изучать родной край, его богатства, чтобы было интересно?
- проведём наш урок в форме путешествия. что не сбиться с пути?
- карта может рассказать о многом. послушайте сообщение.
наш край называется ханты-мансийский автономный округ, тюменская область, город нижневартовск. наша местность расположена на западно-сибирской равнине, она плоская. город стоит на берегу реки оби, которая берёт начало в горах алтая и впадает в карское море. на территории нашего района много полезных ископаемых.
- что необходимо учесть в путешествии? (погоду)
- слово главному синоптику.
я – синоптик, т. е. специалист, прогноз погоды.сегодня – 28 февраля 2007 года. температура воздуха – 15 градусов ниже нуля. ясно. погода благоприятна для путешественников.5. робота по теме урока.
- в пути мы будем вести путевые листы, в которых выполним , занесём свои наблюдения.
- прочтите тему на путевом листе.
- что называют полезными ископаемыми?
- запишите самостоятельно определение в своём путевом листе. это первое .
- прочтите определение (один ученик).
- как справился?
- если у вас правильный ответ, поставьте +.
тема “полезные ископаемые”путевой лист ученика 3 в класса
1.
2. распредели по группам полезные ископаемые: твёрдые жидкие3. запиши общее свойство нефти, торфа, газа.
- в пути нам встретится человек, который больше других знает о полезных ископаемых. кто это?
- послушайте сообщение геолога.
я – геолог, специалист по геологии. а геология – наука о том, как ищут полезные ископаемые. я загадки, о чём они?
он нужен детворе,он на дорожках во дворе,он и на стройке, и на пляже,и он в стекле расплавлен даже. (песок)
если встретишь на дороге,то увязнут сильно ноги, а сделаешь миску или вазу – она понадобится сразу. (глина)
без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл,не поднимется ракета.отгадайте, что же это? (нефть)
на кухне у мамы отличный.он синим цветком расцветает от спички. (газ)
росли на болоте растения,а теперь это топливо и удобрения. (торф)
- полезные ископаемые на карте изображают условными знаками (показ знаков на доске).
- полезные ископаемые ищут с специальных приборов, а вы по признакам распределите по группам в ваших путевых листах. это второе в путевых листах.
- проверим. у доски распределите знаки данных полезных ископаемых по группам. кто выполнил правильно – поставьте +.
итог: вы хорошо знаете полезные ископаемые и умеете распределять их по группам.
- каждое полезное ископаемое добывают с определённой целью, зная их свойства. какое свойство объединяет нефть, торф, газ? запишите в путевых листах. это третье .
- поменяйтесь листами. взаимопроверка (горючесть).
- поднимите руки те, кто правильно выполнил .
- продолжим путешествие по карте. каким полезным ископаемым особенно богат наш край?
- с кем встретимся на буровой?
- послушайте сообщение нефтяника.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребро куба равно11 см. найти площадь поверхности куба и сумму длин всех его рёбер.чему равен объём этого куба?
куб имеет 6 граней, значит площадь его поверхности 6*s, s=a^2, a - длина ребра (ребро - длина стороны грани куба)
6s=6*(11^2)=726 cм^2
ребер у куба 12, 12*11=132 см
объем v=a^3=11^3=1331 cм^3