«Триумф Смерти». Кладбище Кампосанто в Пизе. Мастер «Триумфа Смерти». Фресковый цикл расположен на длинной стене, опоясывающей по периметру кладбище Кампосанто.
Объяснение:
Композиция строится на противопоставлении двух сцен. Справа - прекрасные юноши и девушки, беззаботно музицирующие на цветущем лугу. Слева – нарядные дамы и кавалеры на конях, натолкнувшиеся в лесу на три открытых гроба с гниющими трупами. Святой Макарий, указывая на них, призывает задуматься о бренности плоти и искать там, где его нашла монашеская братия – в молитвах, постах, каждодневном труде.
Аллегория Смерти – летящая женщина с косой, облаченная в черное одеяние, - изображена по центру. Под нею груда мертвецов самых различных сословий и званий. Она направляется к тем, кто далек от нее в мыслях, не обращая внимание (пока) на слепцов, калек, немощных стариков и старух.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант- 1 1. вера в прародителя в облике дерева, зверя или камня относится к первобытной религии а) анимизм б) фетишизм в) тотемизм 2. в глубине пещер первобытный человек изображал: а) животных, б) людей; в) растительность. 3. изображение, каких животных было найдено в пещере альтамира? а)лошадей б) коров в) бизонов г) слонов 4. мегалитическое сооружение культового назначения, составленное из больших каменных блоков, образующих в плане круг , или несколько кругов а) кромлех б) дольмен в) трилит г) менгир 5. зиккурат – это : а) месопотамский многоступенчатый храм б) древнегреческое храмовое сооружение в) название древневосточного религиозного ритуала г) мегалитическое сооружение 6. на берегах какой реки возникло египетское государство? а) нил; б) дон; в) нева. 7. существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фараонов: а) сфинкс; б) апис; в) хеопс 8. чем являлись пирамиды древнего египта? а) храмами б) домами в) гробницами 9. в древнем египте были созданы скульптурные изображения: а) венера милосская; б) голова тутанхамона; в) большой сфинкс из гизы; г)голова нефертити 10. термин «античность» означает: а) древний; б) старый; в) классический. 11. в каком порядке следовали друг за другом периоды античной и культуры: а) крито-микенский, классический, римский период; б) архаика, гомеровский, эллинизм, римский период; в) крито-микенский, гомеровский, архаика, классика, эллинизм, римский период. 12. памятник эгейской архитектуры, обнаруженный в городе микены: а) кносский дворец, б) львиные ворота, в) акрополь. 13. чем является акрополь в древней греции? а) архитектурно- скульптурный ансамблем б) лабиринтом в) храмом г) холмом д) площадью 14. вход в акрополь шел через: а) пропелеи, б) парфенон , в) эрехтейон. 15. назвать древнегреческие памятники культуры : а) парфенон б) храм амона ра в карнаке в) кносский дворец г) храм ники аптерос д) храм зевса в олимпии 16. ордер- это… а) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг; б) система несущих и несомых частей -стоечной конструкции; в) тип колонны в греческом храме. 17. истоки театрального искусства исходят к : а) великим дионисиям, б) великим аполлонам, в) великим латонам 18. кто, согласно легенде, основал город рим? а) рем б) ромул; в) марс. 19. назвать основных богов древней индии : а) иисус христос б) шива в) вишну г) брахма д) осирис 20. в каком веке было создано крупнейшее государство – арабского халифата? а) ii в. б) vii в. в) vi в. 21. о гибели какого города эта картина? а) рим; б) помпеи; в) геркуланум. 22. соотнесите: а. минаре́т - . 1. ниша в стене мечети б. михра́б - . 2. башня (круглая, квадратная) в. медресе́ 3. дом отдых для торговых караванов. г. карава́н - сара́й 4. мусульманское учебное заведение при мечети 23. выбрать из перечня религий: тотемизм, синтоизм, иудаизм, фетишизм, ламаизм, буддизм, шаманизм, даосизм, христианство, конфуцианство, ислам, индуизм – христианств а) племенные – б) национально-государственные – в) мировые 24. в vi веке до н.э. создается один из знаменитых в рима памятников искусств, изображающий животного, которое вскормило братьев-близнецов ромула и рема. назовите этот памятник. 25. заполните таблицу: мировые религии. религии ислам буддизм христианство кто основал? где возникла? когда возникла?
только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.