Багато предметів, якими користуються люди у побуті і на виробництві, неможливо виготовити суцільними. Окремі їх частини в процесі використання повинні зазнавати взаємних переміщень, інші частини спрацьовуються чи руйнуються, і їх потрібно періодично замінювати. Тому переважна більшість знарядь праці, побутових приладів, засобів пересування тощо складаються з окремих частин, певним чином з'єднаних і пристосованих одна до одної. Кожна з цих частин має своє призначення.
Окремо виготовлені частини, з яких складають предмети різного призначення, називають деталями. Вали, осі, втулки, диски, шківи, кришки, корпуси, кронштейни, важелі — все це деталі. Слід зауважити, що деталі — це суцільні неподільні предмети.
Виріб, складений з окремих деталей, називають складальною одиницею. Кількість деталей у виробі залежить від складності його конструкції.
только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите приметы китайской и японской художественной религиозной традиции в нашей современной жизни. Как они проявляются в архитектуре, дизайне, живописи и бытовом поведении?
Есть такая штука в японской культуре—называется Ваби-саби. Сами японцы этого объяснить не могут, это у них в крови (а кстати японцы взяли часть своей культуры у китайцев, письменность втч, поэтому все, что я сейчас напишу, будет относиться к этим двум народам). Смысл этого понятия заключается в простоте и гармонии всей жизни, упрощение, избавление от лишнего и постижение счастья путем сокращения излишеств. Огромную роль в этом сыграла религия: буддизм призывает к отказу от лишнего и полному отречению разума от излишней суеты. Это значительно отразилось на течении под названием "Минимализм", где главным и является отказ от излишеств. Этот стиль используется во всем перечисленном вами, везде находит своих поклонников.
Кроме того, в нынешней оторванной от природы жизни людям очень важно находить отдушину в искусстве, потому что искусство—это часть природы. Потому людям и предлагается больше медитировать, больше наслаждаться каждым моментом, элементарно посмотреть на закатное небо, поймать снежинку, и рассмотреть сие творение, проследить падение лепестков вишни (у них это сакура, карликовая порода вишни). Японцы находят утешение в природе, потому что она гармонична, человек часть природы. Отсюда и стремление привнести в интерьер больше растений и зеленого, в архитектуру—простоту форм, в живопись и дизайн—гармонию, правильность пропорций, плавность движения кисти, в бытовом поведении это выражается в молчаливом терпении и приятии сущего. Я как русский человек не понимаю этого немного, у нас принято колоритно реагировать на горе или радость, а они молчат и переживают это в себе. Хорошим примером может служить рассказ Рюноскэ Акутагавы "Носовой платок", в котором рассказывается, насколько сдержанно может вести себя мать, потерявшая сына. Она, конечно, не проронила ни слезинки при беседе с бывшим деканом ее сына, но под столом руками рвала на нитки носовой платок.
Таким образом, японские и китайские традиции очень прочно вошли в нашу жизнь. Пусть мы этого и не замечаем, у нас с этими странами в культуре много общего, не заметного на первый взгляд, но такого родного, если приглядеться поближе.