mv7095
?>

Вчём обвинили маршака за стихотворение: "жил человек рассеянный"?

МХК

Ответы

Akolomaeva4

сущностью романтизма является протест против принятых этических и эстетических норм общества, против рационализма. романтиков привлекает своеобразный тип человека: анархист-бунтарь, который ощущает себя практически равным богу.

поэтому для него не существует истины и долга. цель романтизма
— освобождение личности от пут человеческих условностей и общественной морали. он обращен, по словам гегеля, скорее к внутреннему миру человека, чем к внешнему. романтики восхищаются сильными страстями, разрушительными по своей сути: ненависть, ревность, отчаяние, презрение.

романтизм
представлял собой сложное явление, он развивался и видоизменялся со временем. наиболее полно его природа раскрывается в художественной . поэты и писатели-романтики возвеличивали личность, ее субъективные переживания, ее порывы за горизонты обыденности, обыденного пространства и времени: в красочные
экзотические края, на просторы далекой , чаще всего средневековой, в царство воображения.

окружающий мир, обыденность вызывали лишь острую неудовлетворенность и тоску. романтики вдохновлялись тем, что было великим, чудесным, фантастическим, ужасным. романтизм отказался от следования
классическим канонам в художественном творчестве.

романтизм в германии возник в конце xviii в. и господствовал вплоть до 30-х гг. xix в. принято делить романтизм на ранний и поздний; однако это деление предполагает не столько этапы в развитии (хотя разрыв во времени существует), сколько
течения внутри одного явления.

в 1796 г. в университетском городе йене собрались деятели формирующегося романтического движения: братья шлегели, август (1767-1845) и фридрих (1772-1829), людвиг тик (1773-1853), фридрих гарденберг (1772-1801), писавший под псевдонимом новалис, вильгельм
вакенродер (1773-1798). вместе с близкими к кругу философами — иоганном фихте (1762-1814) и фридрихом шеллингом (1775-1854) — они образовали школу так называемого йенского романтизма.

йенские романтики провозгласили абсолютную свободу художника, его право на воображение. художественное
творчество понималось ими как акт божественного творения, а люди творческие, люди искусства — как особые существа, наделенные даром постижения сути мира. «поэт постигает природу лучше, нежели ученый», — писал новалис. философское обоснование идеи об особой роли искусства было сделано шеллингом. для
него характерна апология универсальности искусства как средства познания мира.

вакенродер в своих работах, посвященных биографиям великих художников (дюрера, рафаэля, леонардо да винчи), подчеркивал особую способность художника понимать природу как язык бога и свое понимание этого языка
выражать искусством. таким образом, художник у вакенродера является своего рода посредником между богом и людьми.

йенские романтики издавали свой журнал, в котором публиковали так называемые «фрагменты», представлявшие собой афоризмы и небольшие эссе. философский «фрагментов» создавал фихте.
стремление соединить философию и поэзию, философию и прозу характерно для раннего романтизма.

поздний романтизм имел менее теоретический и философский характер. наиболее известные его представители с 1805 г. собрались в гейдельберге. гейдельбергские романтики оказали большое влияние на все
области искусства: на поэзию, живопись и музыку. при этом они были гораздо более консервативны и в гораздо большей степени немцами, чем их предшественники.

в центре внимания гейдельбергских романтиков находились такие традиционные ценности, как государство, народ, религия. для них характерно
обращение к проблемам национальной самобытности, национального характера, стремление жить и творить в согласии с национальным («народным») духом. этим объясняется повышенный интерес поздних романтиков к германской и культуре, в частности, большое внимание они уделяли сбору, обработке и публикации
народных песен и сказок.

такой деятельностью занимались ахим фон арним (1781-1831), клеменс брентано (1778-1842), издавшие сборник народных песен «волшебный рог мальчика». но самыми известными собирателями народных сказок были братья гримм, якоб (1785-1863) и вильгельм (1786-1859). их «детские
и семейные сказки» пользовались в германии огромной популярностью, уступая по числу переизданий только библии.

братья гримм внесли большой вклад и в развитие германской филологии: в 1819-1837 гг. вышла переработанная ими « грамматика», а с 1852 г. начат выпуск академического «словаря
языка».

одним из ведущих жанров в позднего романтизма являлась сказка, или фантастическая новелла. любовь к этому жанру объяснялась в том числе убежденностью его представителей в способности именно сказок передавать таинственную суть бытия. одним из самых известных авторов сказок был
вильгельм гауфф (1802-1827)

Станиславович ыфвыв

ответ:

искусство – средство

художественного общения, и его

родство с языкомнеоднократно

подчеркивалось в эстетики

(лессинг, гердер, потебня, кроче). на

коммуникативности искусства

основывается его современное

семиотическое рассмотрение как

знаковой системы. как всякая

знаковая система, искусство имеет

свой и национально

обусловленный код, свои условности.

общение междуи

освоение культуры прошлого делают

эти коды и условности

общедоступными, вводят их в

арсенал художественной культуры

человечества. восприятие

произведения происходит по законам

общения, другими словами, это

коммуникация с обратной связью.

навстречу опыту художника,

зафиксированному в произведении,

реципиент бросает свой опыт,

осовременивающий, проявляющий и

даже обогащающий смысл

произведения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём обвинили маршака за стихотворение: "жил человек рассеянный"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*