ответ:На фабрике в городе Семенове делают знаменитых на весь мир матрешек. Благодаря популярному русскому сувениру семеновская роспись стала достоянием национальной культуры. А зародилась она в селе Мериново, недалеко от Семенова. О том, как появилась Семеновская роспись и матрешка, о современном статусе промысла, а также об особенностях техники росписи – читайте далее.
История возникновения
Мериновская матрешка и семеновская – это одно и то же? Искусствоведы по сей день спорят, и к единому выводу не пришли. Но то, что это родственные промыслы, сомнений нет. Когда-то город Семенов Нижегородского наместничества считался ложкарной столицей России: если у вас дома есть деревянная расписная ложка, ее появлению вы обязаны именно семеновским мастерам. Расходились ложки, сделанные в Семенове, по всей стране, а купцы вывозили их на импорт, например, в Персию. Даже царский заказ, ложки для армии, выполнять доверяли только семеновским мастерам.
Только представьте, в 1910 году местные умельцы сделали 170 миллионов ложек – в голове не укладывается! Тысячи кустарей занимались изготовление продукции: одни считались резчиками, другие красильщиками, еще часть кустарей занималась росписью «белья», лакировали готовые изделия уже специалисты этого профиля.
Семеновцы усложняли роспись: они использовали эффектное фоновое письмо – нарядная роспись считалась более трудоемкой, нежели знаменитая хохломская. Фоновое письмо шло на роспись сувениров для богатых заказчиков.
История знаменитой семеновский матрешки началась в 19-ом столетии. Несмотря на то, что сегодня русский сувенир считается исконным отечественным брендом, появились матрешки благодаря японскому искусству.
Из города Хонсю в Россию привезли фигурку буддийского мудреца Фукуруму. А внутри такой фигурки было еще несколько, поменьше. Не чудо ли то, что такую игрушку вырезал русский монах, который невероятным образом оказался на японских островах!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ПОГИТЕ Назовите жанры средневекового театра и отметьте, что для них характерно?
Водевиль — вид комедии положений с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.
Драма — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьёзным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.
Комедия — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей.
Мелодрама — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.
Мим — комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.
Мистерия — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями.
Монодрама — драматическое произведение, исполняемое одним актёром.
Моралите — жанр западноевропейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки.
Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в.
Пародия — жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения.
Пастораль — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни.
Соти — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв., разновидность фарса.
Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы, проникнутый пафосом трагического. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.
Трагикомедия — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе её лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении. Наиболее характерна для XX в.
Фарс 1) вид средневекового западноевропейского народного театра, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль лёгкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
Феерия — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.
Флиаки — народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространённые в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о весёлых похождениях богов и героев.