Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед[10]. В то же самое время принадлежность какой-либо традиции к индуизму не зависит от её древности или от того, насколько её вероучение и религиозные практики действительно основаны на Ведах[10]. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением[17]. Они основываются на собственных писаниях и традициях, но при этом почитают тех же богов и следуют основным морально-этическим постулатам индуизма. Таким образом, индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Не являясь единой религией, индуизм представляет собой семейство религий и традиций. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина[10]. Нет в нём также централизованного органа управления. В истории индуизма, в отличие от других мировых религий, не было какого-то одного основателя[11]. Несмотря на это, индуизм обладает своей собственной уникальной формой и чертами, выделяющими его в отдельную религию[10]. Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом, постоянно пускающим новые корни, которые со временем превращаются в стволы, также пускающие побеги[10]. Этот пример наглядно показывает не только разнообразие индуизма, но и взаимосвязь, существующую между его различными течениями[10].
По мнению британского востоковеда Роберта Ч. Зенера, «вполне возможно быть достойным индуистом вне зависимости от личного мировоззрения, которое может тяготеть к монизму, монотеизму, политеизму или даже атеизму»[18]. Зенер даже доходит до утверждения, что индуизм — это религия, которая не нуждается в существовании или несуществовании Бога или богов[19]. Более определённо, индуизм может рассматриваться как совокупность трёх главных течений: одно придаёт особое значение личному творцу или богу, второе акцентирует внимание на имперсональном Абсолюте, третье основывается на плюралистичности и неабсолютности[20].
Брюллов Карл Павлович (1799—1852) - русский художник, живописец, представитель романтизма.
Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств. Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» золотую медаль.
В 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин: «Итальянское утро» (1823 г.), «Итальянский полдень» (1827 г.), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1828 г.). После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг.).
Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.
КАРТИНЫ↓↓↓
1. «Итальянское утро»
2. «Итальянский полдень»
3. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
4. «Последний день Помпеи»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тестовые задания по теме: «Живопись позднего Возрождения» 1. Представителями венецианской школы, для которой характерно было выражать свой идеал в образах возлежащих Венер - античных богинь любви и красоты, были: а. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, б. Джованни Беллини, Тициан, в. Сандро Боттичелли, Мазаччо, Брунеллески. 2. Такие картины, как «Гроза», «Три философа», «Юдифь», пленяющие элегичностью настроения и светлой поэтичностью образов, - это шедевры: а. Джорджоне, б. Джованни Беллини, в. Сандро Боттичелли. 3. Долгую, почти столетнюю, жизнь прожил яркий представитель позднего Возрождения: а. Тициан, б. Рафаэль, в. Боттичелли. 4. Подлинным шедевром этого художника является картина, воспевающая сияющую красоту женщины, написанной в интерьере богатого венецианского дома. Речь идет о картине: а. «Джоконда», б. «Сикстинская мадонна», в. «Венера Урбинская». 5. Одним из самых ярких художников позднего Возрождения, вошедшим в историю живописи благодаря блистательным монументально-декоративным композициям, украшавшим интерьеры церквей и дворцов, является: а. Паоло Веронезе, б. Якопо Тинторетто, в. Пармиджанино. 6. В своей знаменитой картине «Пир в доме Левия» он весьма своеобразно толкует: а. Особенности обучения в афинской школе; б. Историю похищения Европы, в. Одну из сцен из Священного Писания - Евангелия. 7. Традиция Северного Возрождения предписывает изображать человека в окружении предметов, связанных с родом его деятельности или сферой интересов. Одной из показательных в этом плане является картина а. «Охотники на снегу» Питера Брейгеля Старшего, б. «Корабль дураков» Иеронима Босха, в. «Послы» Ханса Хольбейна Младшего. 8. Своеобразной «энциклопедией жизни народа», преломленной под сатирическим углом зрения, можно сочетать картину одного из талантливых художников позднего Возрождения: а. «Нидерландские пословицы» (Питер Брейгель Старший), б. «Сад земных наслаждений» (Иероним Босх), в. «Меланхолия» (Альбрехт Дюрер 3 9. Тему земной жизни, в которой царят людская глупость и грех, этот представитель живописи позднего Возрождения развивал во многих своих произведениях. Логическим завершением стала его картина: а. «Похищение Европы» (П.Веронезе), б. «Корабль дураков» (И.Босх), в. «Калеки» (П.Брейгель Старший). 10. Перед вами иллюстрации трех картин, принадлежащих кисти великих художников позднего Возрождения. Вспомните их названия и авторов. ответ запишите согласно указанным буквам.
Відповідь:
1б, 2а, 3а, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б,9б,
Пояснення:
10 немає ілюстрацій!