skrepka397412
?>

Тема во Эстетика - как мера бытия./// ответьте, как эстетика взаимодействует, влияет на быт человеческий? И как можно понимать эстетику в быту человека?

МХК

Ответы

manager9
Во второй половине XVIII в. развитие социально-гуманитарных наук, выходит за рамки Петербургской Академии наук и в России возникают новые научные центры. Первым из них стал основанный в 1755 г. Московский университет. Существенный вклад в развитие русской филологии внесла, в частности, кафедра красноречия университета, возглавлявшаяся А. А. Барсовым. Особое внимание он уделял изучению грамматики русского языка; ему принадлежат многократно переиздававшиеся «Краткие правила российской грамматики» (1781). С 1771 по 1783 г. при университете существовало Вольное российское собрание, ставившее перед собой задачи, связанные с развитием изучения русского языка, лексикографией, изучением памятников отечественной истории. Членом собрания А. Д. Байбаковым в 1774 г. были опубликованы «Правила пиитические», развивавшие ломоносовскую традицию теоретического литературоведения.
Олег1105

Нау­ка как са­мо­стоя­тель­ная сфе­ра свет­ской про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти фор­ми­ро­ва­лась в 1-й четв. 18 в. бла­го­да­ря пре­об­ра­зо­ва­ни­ям Пет­ра I, идей­ная ос­но­ва ко­то­рых вос­хо­ди­ла к зап.-ев­роп. ра­цио­на­ли­сти­че­ской фи­ло­со­фии 17 в., ба­зи­ро­вав­шей­ся на дос­ти­же­ни­ях ес­те­ст­вен­ных на­ук. От­сут­ст­вие сло­жив­ших­ся на­уч. ин­сти­ту­тов и сла­бость тео­ре­ти­че­ской ба­зы на на­чаль­ном эта­пе при­ве­ли к не­об­хо­ди­мо­сти за­им­ст­во­ва­ния из Ев­ро­пы уже сло­жив­ших­ся на­уч. ин­сти­ту­тов и форм на­уч. дея­тель­но­сти. Нау­ка ста­ла раз­ви­вать­ся в рам­ках ев­ро­пеи­зи­ро­ван­ной куль­ту­ры, су­ще­ст­во­вав­шей па­рал­лель­но с тра­ди­ци­он­ной куль­ту­рой, в ре­зуль­та­те че­го, по за­ме­ча­нию В. И. Вер­над­ско­го, воз­ник­ло «глу­бо­кое ду­хов­ное раз­де­ле­ние рус. об­ра­зо­ван­но­го об­ще­ст­ва: ря­дом су­ще­ст­во­ва­ли – поч­ти без со­при­кос­но­ве­ния – лю­ди двух раз­ных сис­тем об­ра­зо­ва­ния, раз­но­го по­ни­ма­ния». Спе­ци­фи­ка со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции рус. об­ще­ст­ва 18 в. не спо­соб­ст­во­ва­ла по­яв­ле­нию осо­бо­го слоя про­фес­сио­наль­ных учё­ных-ес­те­ст­вен­ни­ков, хо­тя пре­об­ра­зо­ва­ния со­про­во­ж­да­лись по­вы­ше­ни­ем со­ци­аль­но­го ста­ту­са об­ра­зо­ва­ния и об­ра­зо­ван­но­сти, став­ши­ми не­об­хо­ди­мы­ми для карь­ер­но­го ус­пе­ха. Русское дво­рян­ст­во, со­став­ляв­шее наи­бо­лее об­ра­зо­ван­ную часть об­ще­ст­ва и при­ни­мав­шее ак­тив­ное уча­стие в ста­нов­ле­нии литературы и искусства, раз­ви­тии гу­ма­ни­тар­ных на­ук, поч­ти не за­ни­ма­лось ес­те­ст­вен­ны­ми на­ука­ми, ос­та­вав­ши­ми­ся в 18 в. уде­лом уз­кой груп­пы при­гла­шён­ных в Рос­сию ино­стран­цев или вы­ход­цев из по­дат­ных со

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема во Эстетика - как мера бытия./// ответьте, как эстетика взаимодействует, влияет на быт человеческий? И как можно понимать эстетику в быту человека?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*