Наука как самостоятельная сфера светской профессиональной деятельности формировалась в 1-й четв. 18 в. благодаря преобразованиям Петра I, идейная основа которых восходила к зап.-европ. рационалистической философии 17 в., базировавшейся на достижениях естественных наук. Отсутствие сложившихся науч. институтов и слабость теоретической базы на начальном этапе привели к необходимости заимствования из Европы уже сложившихся науч. институтов и форм науч. деятельности. Наука стала развиваться в рамках европеизированной культуры, существовавшей параллельно с традиционной культурой, в результате чего, по замечанию В. И. Вернадского, возникло «глубокое духовное разделение рус. образованного общества: рядом существовали – почти без соприкосновения – люди двух разных систем образования, разного понимания». Специфика социальной организации рус. общества 18 в. не способствовала появлению особого слоя профессиональных учёных-естественников, хотя преобразования сопровождались повышением социального статуса образования и образованности, ставшими необходимыми для карьерного успеха. Русское дворянство, составлявшее наиболее образованную часть общества и принимавшее активное участие в становлении литературы и искусства, развитии гуманитарных наук, почти не занималось естественными науками, остававшимися в 18 в. уделом узкой группы приглашённых в Россию иностранцев или выходцев из податных со
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема во Эстетика - как мера бытия./// ответьте, как эстетика взаимодействует, влияет на быт человеческий? И как можно понимать эстетику в быту человека?