Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Мата үлгілерін қарап, қайсысының беті жылтыр, қайсысынiкi күнгірт екенін анықтаңдар.2. Сипап көріп, әрқайсысының жұмсақтығы мен бетінің тегістігінбайқандар.3. Матаның созылымдылығын (арқау жіп пен негізгі жіптің бағытын)тексеріңдер.4. Әр матадан бір-бір жіптен суырып алыңдар. Үлкейткіш әйнекпен қараптегістігін анықтап таңдар.5. Әр жіпті үзіп, қалай үзілетінін тексеріңдер...6. Алынған мәлеметтерді қорытып, кестені пайдалана отырып, мата түрінанықтаңдар.7. Матаның қасиеттерін салыстырыңдар берем
Школьникам нужно посмотреть на выражение и определить, какая из них имеет знак "больше" ("жылтыр") и какая имеет знак "меньше" ("күнгірт"). Для этого нужно проанализировать числа или переменные в выражении и определить, какое из них больше, а какое меньше. Например, если даны два числа, то нужно сравнить их и определить, какое больше или меньше. Если даны переменные, нужно рассмотреть их значения и определить, какая переменная больше или меньше.
2. Сипап көріп, әрқайсысының жұмсақтығы мен бетінің тегістігін байқандар.
Школьнику нужно проанализировать левую и правую части выражения и определить, верно ли то или иное утверждение. Для этого нужно раскрыть скобки или выполнить арифметические операции, если они есть, и сравнить полученные значения. Если полученные значения идентичны, то утверждение верно.
3. Матаның созылымдылығын (арқау жіп пен негізгі жіптің бағытын) тексеріңдер.
Школьнику нужно проверить, является ли выражение согласованным, то есть проверить, правильно ли применены алгебраические правила и законы. Например, нужно проверить, правильно ли раскрылись скобки или выполнены операции сложения, вычитания, умножения и деления.
4. Әр матадан бір-бір жіптен суырып алыңдар. Үлкейткіш әйнекпен қарап тегістігін анықтап таңдар.
Школьнику нужно разложить каждое выражение на множители и сократить общие множители. Затем нужно проверить, являются ли результаты идентичными. Если результаты идентичны, то выражения эквивалентны.
5. Әр жіпті үзіп, қалай үзілетінін тексеріңдер.
Школьнику нужно проанализировать каждую дробь и определить, как они упрощаются. Для этого нужно найти общие делители числителя и знаменателя и сократить дроби до наименьших частей. Затем нужно проверить, являются ли результаты идентичными. Если результаты идентичны, то дроби равны.
6. Алынған мәлеметтерді қорытып, кестені пайдалана отырып, мата түрін анықтаңдар.
Школьнику нужно анализировать полученные данные, создать таблицу или список, чтобы систематизировать все предоставленные материалы. Потом нужно использовать полученную информацию для определения типа математической задачи. Например, если данные представляют собой числа, то это может быть задача на арифметику. Если данные представляют собой графики или диаграммы, то это может быть задача на геометрию или статистику.
7. Матаның қасиеттерін салыстырыңдар.
Школьнику нужно сравнить основные свойства математических операций или объектов. Например, сравнить операции сложения и вычитания, умножения и деления по их основным свойствам. В результате нужно дать объективное сравнение этих свойств и указать, какая операция или объект имеет какое-либо преимущество или особенность.