основой западной живописи является внешняя форма. в полотнах европейских мастеров эпохи возрождения возвеличивается тело и «я» — основа европейской школы. на этой основе оттачивалось мастерство художников. сюжеты из древнегреческого эпоса или библейские мотивы, сложные взаимоотношения между внутренним миром героем и внешней средой, борьба, преодоление — частые темы западной живописи, в которой плоть и дух, божественное и человеческое вечный конфликт и двойственность.
западная цивилизация всегда испытывала недостаток целостности. люди запада прекрасно понимали, что тело смертно, и душа, лишаясь своей базы, оказывается на пороге пустоты. пустота враждебна, от нее нужно бежать, пустоту нужно заполнить. и внешняя форма — попытка зацепиться за что-либо постоянное в бурном водовороте времени.
в восточной — о особенно в китайской живописи является понятие дао. описать его в точности невозможно. это космическая энергия, скрепляющее все видимое и непроявленное, это принцип и путь мироздания, подчиняющий и объединяющий всё в этом мире.
европейские мыслители доходили до этого принципа интеллектуально, но не пользовались им в полной мере. к примеру, гёте (помните заклинание: «остановись, мгновенье! ты прекрасно! «) сравнил истину с колокольным звоном, величественно плывущем в пространстве, который заполняет собою всё, и в то же время отсутствует в каждой его точке.
китайское искусство можно назвать беспредметным — но не в том смысле, что оно существует вне объектов, а в том, что через объекты оно выявляет суть вещей, нечто неуловимое и в то же время предельно важное. существует термин «бин шень» — пространство общего рождения, живая и наполненная энергией первооснова.
мастер хуан тинцзянь сказал: «сначала я не понимал сути живописи, но потом чань понял, что такое достижение без достижения, а постигая путь, понял, что высший путь — вне забот«.
китайская живопись — форма медитации, когда медитирующий движется от своего «я» к вселенской гармонии, и с туши, кисти и бумаги передает это наивысшее состояние здесь и сейчас. это искусство ритуально. ещё конфуций завещал «ритуал — исток порядка мира«. таким образом, художник — проводник дао. все приготовления призваны очистить мастера от всех помех и омрачений и сделать его и его работу равными небу. живопись китая движется, минуя концепции, к самой сути состояния.
дракон и феникс
как поразительно точно сформулировал чэн хэнло: «западная живопись — это живопись взгляда; китайская живопись — живопись идеи«. именно «живопись идеи» се-и, мы и преподаем на наших курсах китайской живописи в клубе «две империи». и мы надеемся, что через занятия живописью наши ученики обретут единение с миром, почувствуют гармонию вселенной.
вернемся к словам киплинга:
о, запад есть запад, восток есть восток, и с мест они не сойдут,
пока не предстанет небо с землей на страшный господень суд.
мир изменился, и многие барьеры исчезли. и сам китай в нынешних условиях испытывает значительные сложности с самоидентификацией. остается лишь надеяться, что взаимообогащение культур будет происходить без конфликтов и катаклизмов. тем более, что и у запада, и у востока есть, чему поучиться друг у друга.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доклад на тему-античная культура древней !
Объяснение:
Доклад на тему Культура Древней Греции сообщение
Богатая и многогранная древнегреческая культура стала фундаментом европейской культуры в целом. Пятый век до нашей эры был «золотым» временем как для развития демократии в Афинах, так и для развития искусства.
Афиняне активно участвовали в общественной жизни города. Обязанностью всех мужчин была деятельность во благо и на укрепление своей страны. Восемнадцатилетние юноши давали присягу на верность государству.
Обеспеченные мужчины занимались спортом. Граждане выходили на прогулки, обсуждали новости, везде было оживленно и интересно. Особое место у афинян занимало ораторское искусство. Его непревзойденным мастером стал Перикл.
Во время празднования богатого урожая винограда и виноделия, в честь бога Диониса, происходили театральные представления, длившиеся несколько дней. Тогда внимание граждан было занято зрелищными мероприятиями. Близ Акрополя располагался театр Диониса, который вмещал семнадцать тысяч зрителей.
При Перикле город украшался красивыми зданиями и скульптурами. Доминирующий над всем городом Акрополь составлял комплекс величественных храмов и статуй из мрамора, им любовались с любой стороны Афин. Парфенон – храм, отличавшийся колоннадой с фронтонами. Посреди него возвышалась фигура богини Афины, выполненная известным скульптором Фидием из слоновой кости и золота. В храме Эрехтейоне колоннаду, поддерживающую крышу, заменили статуями девушек – кареатидами. Архитектура Древней Греции пятого века прекрасна, но нужно помнить, что в то время в Афинах все было основано на жесткой эксплуатации дешевой рабсилы.
Религия Греции сформировалась еще во втором и в начале первого тысячелетия до нашей эры. Слепой странник Гомер в своих эпосах «Илиада» и «Одиссея» ярко отразил жизнь и быт героев-богов в образах красивых и статных мужчин и женщин. Люди, жившие семьями, считали, что у богов тоже есть родственные связи. Высшие и низшие слои греков в семьях божеств делились на старших и младших. Главой всех стихий считался Зевс. Его божественное животное – бык, приносящий пользу. Жена Зевса, Гера – красивая, статная женщина, с «воловьими» глазами. «Место жительства» богов – высокая заснеженная гора Олимп, что на Севере Греции. На ней «проживало» двенадцать богов: Зевс и Гера; брат Зевса, Посейдон – властелин моря; еще один его брат, Аид – бог подземелья; сестра Зевса, Деметра – богиня плодородия; дочь Деметры – красавица Кора; дети Зевса и Геры: Афина – богиня мудрости; Афродита – богиня красоты и любви; близнецы: Аполлон – бог солнца, и Артемида – богиня леса. Все природные явления, все места на земле, на небе, в воде и подземелье имели своих божественных представителей, о каждом слагались истории.
Особое внимание уделялось развитию науки. Центральное место эллинистической культуры занимал город Александрия. Царем Птолемеем и его последователями было образовано научное заведение – «мусейон». В воображении греков любым науке или искусству девять муз. Также Александрия стала местом создания первой в мире библиотеки, куда обращались не только местные жители, но и гости. К третьему веку до нашей эры было создано множество сочинений научных, технических, сельскохозяйственных направлений, а также художественных произведений. Все они представляли папирусные или пергаментные рукописи, и были дорогостоящими. Существование библиотеки длилось около двухсот лет, до вторжения в Александрию римских войск во главе с Юлием Цезарем.