Известный узбекский мастер-резчик по ганчу Ташпулат Арсланкулов (1882-1962) в здании Военного собрания (ОДО) в Ташкенте выполнил из ганча, пользуясь фотографиями, портретные барельефы-медальоны А.В.Суворова и М.И.Кутузова.
В 1915 году ташкентская литография выпустила эпическую поэму "Гёр-Оглы" с иллюстрациями Сирожиддина Махсума Сиддики – художника-рисовальщика. Это единственный художник-узбек, чье творчество было связано с типографской печатью в конце 19 – в начале 20 вв.
Изобразительное искусство Туркестана последней трети XIX и начала XX века было представлено русскими художниками, главным образом воспитанниками Петербургской Академией художеств. Их творчество отразило историю и современную действительность, природу и быт Средней Азии.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нарисовать эскиз росписи или мозаики или витража одного из учреждения. 1)детский сад 2)туристический фирма 3)стадионнарисовать !
В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с рас станковой живописи в XVI—XVII вв. Впервые пейзажная живопись появилась очень давно — в Древнем Китае. Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том. чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Именно поэтому художники уделяли серьезное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы. Но при этом их картины не были видом конкретной местности.Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщенный образ, Для изображения природных форм он часто пользовался всего лишь черной тушью, которую заставлял звучать во всех возможных оттенках, используя технику мягких размывов.Мир, увиденный китайским художником в его огромности, диктовал особые законы построения Художник смотрел на природу словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности мира, разделенного на планы пеленой тумана.Европейский художник, обратившись к созданию картины-пейзажа, тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира. Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного Он создавал пейзаж вообще: горы — это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира. Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии. Ему на смену пришел романтизм искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и силы чувств и воли человека.