ответ:Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой за меня Богу, чтобы Он мне познать грамоту». Инок исполнил Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».
Искусство Италии 15 и 16-го веков
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Ей посвящена огромная литература, большая часть которой далека от объективной оценки леонардовского создания. Нельзя не признать, что это произведение, как одно из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой. Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной.
Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах – в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Собственно портретные работы 15 века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались еще внешней и внутренней скованностью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев 15 века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах Леонардо да Винчи, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года; Краков, Национальный музей), изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро, и портрет музыканта (около 1485 года; Милан, Амброзианская библиотека).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о романтизме в и французской
Романтизм как литературное направление возникает на рубеже XVIII и XIX столетий, в эпоху перехода от феодального строя к буржуазному.
Становление романтизма происходит во время и после Французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Эта революция явилась важнейшим моментом в истории не только Франции, но и других стран. Значение исторического опыта Французской буржуазной революции для XIX в. очень велико. Крушение феодально-дворянского мира, торжество новых социальных отношений вызвали важные сдвиги в сознании людей.
Социально-историческая почва романтизма в Англии имела свои особенности.
Буржуазная революция произошла в стране в середине XVII в. В народ среде зрело недовольство последствиями промышленного переворота. Переход к машинному производству обогащал лишь предпринимателей, в то время как условия труда и жизни простых людей ухудшались. Романтическая культура является отражением процесса отчуждения личности в буржуазном обществе.
В английском романтизме было три основных течения: «лейкисты» (поэты «озерной школы») - Вордсворт, Колридж, Саути; революционные романтики - Байрон и Шелли; лондонские романтики - Ките, Лэм, Хэзлитт, Хант.
Романтизм в Англии отличается национальным своеобразием. В произведениях английских романтиков сказывается национальная традиция изображения жизни. В английском романтизме сильны просветительские идеи (у Байрона, Скотта, Хэзлитта).
В английском романтизме возвышенное не всегда понимается как исключительное. Часто возвышенное раскрывается в простом, обыденном. Воображение открывает чудесное, великолепное в самом обычном и будничном.
Романтическое искусство в целом отличалось новизной видения жизни и по-своему отразило жизненную правду, передало характер эпохи.
Уильям Блейк (1757-1827)
Родоначальник романтизма в англ литературе Уильям Блейк при жизни был известен как гравер и художник. Его стихи были опубликованы посмертно. В лит кругах интерес к поэзии Блейка возник в 60-х годах XIX в.
Страстная поэзия Блейка содержит большие философские обобщения, охватывающие судьбы всего мира. Возмущенный социальной несправедливостью, поэт требует активного отношения к жизни. Поэзия самого Блейка - это кипение страстей и чувств.
Обличитель официальной церкви, Блейк не был, однако, атеистом. Подвергая критике христианскую религию, он исповедовал «религию человечности».
Радикальные настроения поэта выражены в фольклорной по своему духу предромантической "Король Гвин", входящей в первый стихотв сборник Блейка «Поэтические наброски». Тема этой - народное восстание против тирании короля Гвина.
В период Французской буржуазной революции создавались лучшие поэтические сборники Блейка: «Песни Невинности» и «Песни Опыта». Герои этого сборника - дети. Стихи проникнуты настроением радости и счастья.
В стихотворениях «Дитя-радость», «Вечерняя песня» передана любовь к жизни. Радость уже в том, что человеку дана жизнь, что он живет. В стихотворении «Святой четверг» поэт любуется детьми. С детством связаны чистота души, светлое восприятие жизни. Но уже в «Песнях Невинности» радостное мироощущение подчас сменяется тревожным настроением.
Светлым эмоциям «Песен Невинности» противостоят скорбные и горькие чувства «Песен Опыта», открывающих другую сторону бытия. В изображении судеб детей раскрывается трагическое положение народа в условиях буржуазной Англии.
Джордж Гордон Байрон (1788-1824)
Байроновский романтизм народен в своем существе.
Байрон был привержен просветительским идеалам и эстетике классицизма, однако он был поэтом-романтиком. Преклонение перед разумом сопровождается мыслью о неразумности современной действительности. Идеи просветителей выступают в творчестве Байрона в новом виде. У поэта уже нет оптимистичной веры во всесилие разума. Пафос жизни и творчества Байрона - в борьбе против тирании. Главной мечтой его была мечта о свободе человечества.
Личность Байрона весьма противоречива. В его сознании и творчестве борются различные начала - стремление к борьбе за освобождение народов от тирании и индивидуалистические настроения. Веря в то, что в будущем свобода восторжествует, поэт не может отрешиться от пессимизма.
Байрон учился в Кембриджском университете, увлекался историей, читал труды просветителей, хотел стать политичесим деятелем.
Первые сборники его стихов публиковались анонимно. Это «Летучие наброски», «Стихотворения на разные случаи». Под своим именем Байрон начинает публиковаться со сборника «Часы досуга». Уже в этих юношеских стихах намечены темы разрыва с лицемерным и жестоким обществом.
В 1812г. Байрон выступает в палате лордов с речью в защиту интересов ирландского народа.
Сознавая трудности борьбы против сил зла, видя жестокость современного режима, Байрон испытывает настроения тоски и отчаяния. В духовной атмосфере одиночества Байрон создает свои романтические «восточные» поэмы: «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Коринфа», «Паризина».