Аполлон Аполлон, бог света, был также покровителем музыки и других искусств; от звуков его кифары во всей природе разливалась гармония. Симон Вуэ «Аполлон и музы»
Музыкальные проявлял и Пан, бог пастухов и стад, которого всегда изображали с козлиными ногами и маленькими рожками; его любимым развлечением было играть на свирели и ухаживать за нимфами.
Миф об Орфее и Эвридике Орфей, ученик музыканта Лина, достиг совершенства в игре на лире. Он женился на красавице Эвридике, которую любил даже больше, чем музыку. Но в день свадьбы на глазах у него она умерла от укуса ядовитой змеи. Несчастный Орфей изливал свое горе в печальных песнях, аккомпанируя себе на лире. Боги услышали дивную музыку Орфея и прониклись к нему жалостью. Они разрешили ему спуститься в загробный мир и вернуть Эвридику на землю. Но при одном условии: когда он поведет жену за собой к свету, он не должен оглядываться назад. Увы! Орфей нарушил запрет: он на мгновение обернулся, чтобы взглянуть на любимую... И Эвридика вновь исчезла в загробном мире, теперь уже навсегда. А у Орфея осталась лишь его волшебная музыка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Олға ұстасаң ұзарады денені сызып өтіп тесігіне кіреді ол не
На протяжении веков музыка признавалась незаменимым средством развития духовной культуры человека. Во многом — из-за своего эмоционального воздействия на нас.В Древней Греции музыкальному искусству отводилась лидирующая позиция в воспитании. Пифагор считал, что музыка является проявлением космической гармонии и создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе. А Аристотель не только обращал внимание на педагогическую роль музыки, но и отдавал должное ее терапевтическому значению, утверждая, что музыка благотворно влиять на человека, сглаживая его психические переживания.
И в средние века музыка была неотъемлемой частью воспитания будущих вельмож. Умение играть на каком-либо инструменте ценилось не меньше, чем ловко держаться в седле.
В этом духе всё и продолжалось. В XIX веке в России любой представитель высшего света мог запросто наиграть пару-тройку мелодий из оперного репертуара того времени. Да и ХХ век с его социальными потрясениями тоже музыке не изменил.
Советский Союз, провозгласивший доступность образования для рабочих и крестьян, не мог обойти стороной музыкальный вопрос — и многочисленные школы открыли свои двери для всех желающих приобщиться к миру прекрасного. Не случайно именно тогда родился лозунг "Музыку в массы". Концерты классической музыки входили в обязательную программу выходного дня любого человека, который хоть в малой степени относил себя к среде интеллигенции. Сессии в домино и шашки в московских дворах сменялись бурными дебатами о том, кто из современных пианистов тоньше интерпретирует музыку Рахманинова. В то время родители считали своим долгом отдать ребенка в музыкальную школу...
Однако сегодня многое изменилось. Вопрос о выборе будущей профессии решается порой кардинально: изучаем лишь то, что однозначно будет финансовому успеху в будущем. При этом роль музыки в развитии личности отходит на задний план.
Казалось бы, музыкальное образование навсегда утратило свою привлекательность, уступив место менеджменту, экономике, праву, психологии, финансам и прочим "материально ориентированным" профессиям.
Однако стоит знать и помнить, что занятия музыкой еще и освоить общеобразовательные школьные дисциплины! А главное — благодаря музыке вы получите множество навыков, которые пригодятся вам и в дальнейшей жизни, даже если выбранная вами профессия не будет связана с миром искусства.
О том, что музыка может в освоении и других далеких от нее профессий, известно уже достаточно много. Успешные карьеры тех, у кого за плечами имеется музыкальное образование красноречиво убедить даже самых стойких из скептиков в необходимости занятий музыкой еще в школьные годы. А родителей — познакомить своих детей с миром музыки как можно раньше.