1. Кардинально. Французкая революция привела к первой, в большой европейской стране, смене государственного устройства. Она дала толчок развитию либерализма, сменив "une foi, une loi, un roi" на "Liberté,Égalité, Fraternité".
Великая французская революция (фр. Rеvolution française) — крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране Старого порядка (Ancien Régime) и абсолютной монархии, и провозглашению Первой французской республики (сентябрь 1792 года) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство».
Революция предзнаменовала крах традиционной феодальной системы в Европе. Она продемонстрировала то, что общество действительно готово к переменам, что "третье сословие" не боится поднять голову, и знает чего хочет. Пусть и не долго (1795-1799), но во Франции сущестовало государство, которое своим устройством стало прообразом для многих ранних европейских республик. В постреволюционной Франции были созданы актуальные по сей день социальные лифты - школы, позволявшие выпускникам стать чиновниками. На революцию оглядывались многие революционеры даже в 20 веке - коммуниствы в России, например, проводили паралелли между красным террором и якобинским. Влияние на культуру невозможно переоценить, события Французкой Революции, известны даже далеким от истории людям. В конце концов, она дала нам понятия "правых" и "левых", тем, что в послереволюционном парламенте монархисты сидели справа, а прогрессивные силы - слева.
В общем, трудно переоценить влияние Великой Французкой Революции на историю, но то, что это одно из самых значимых в европейской истории событие - невозможно.
2. В ряду мастеров, творивших на рубеже XVIII—XIX вв., особое место занимает современник Давида — талантливый и яркий испанский живописец и график Франсиско Гойя (1746—1828 гг.). Создавая свои бессмертные картины в эпоху классицизма, этот художник во многом противостоял основоположникам этого направления. На полотнах мастера можно увидеть не только овеянные славой исторические личности, но и людей из народа.
3)Жак-Луи Давид (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи.
Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье оптового торговца железом Луи-Мориса Давида и его жены, Мари-Женевьев (урожд. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-л’Осеруа. До 2 августа 1757 года — дня смерти своего отца, возможно, погибшего на дуэли, жил в пансионе монастыря Пикпюс. Благодаря брату матери, Франсуа Бюрону, девятилетний Жак-Луи, позанимавшись с репетитором, поступил в Коллеж Четырёх Наций на курс риторики. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Будущее Жака-Луи определили его родственники: брат Мари-Женевьев.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.ВАРИАНТ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ1.Перечислить художественные особенности графики.2.Жанры скульптуры.3. С чего начинается изображение интерьера во фронтальной проекции и почему?4.Что означает- расположить интерьер под случайным углом?5. В какой последовательности следует рисовать гипсовый орнамент, перечислить все этапыпостроения.ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ1. Прорисовать диван любой формы и размеров во фронтальной перспективе у стены слева.2. Назовите основные изобразительные средства графики?
Древнегреческая литература — совокупность литературных произведений античных авторов, включающая в себя всё творчество древнегреческих поэтов, историков, философов, ораторов и др. вплоть до конца истории Древней Греции.
Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие; немало писателей и их сочинений известны нам только по именам; почти нет ни одного древнегреческого писателя, от которого дошло бы к нам все его литературное достояние. Ко всему этому присоединяется порча первоначальных текстов по вине времени, по невежеству переписчиков и иным обстоятельствам. Понятно, почему до настоящего времени не существует такого обозрения Греческой литературы, которое изображало бы все последовательное её развитие, без пробелов или произвольных теоретических построений. Однако вековыми усилиями западноевропейских учёных достигнуто многое в смысле восстановления древних текстов и разностороннего выяснения литературных произведений.
Отличавшая древнего эллина живо воспринимать окружающее и быстро отзываться на него, проникать глубоко в основные мотивы явлений и улавливать их типические, существенные черты, пластичность греч. речи, позволявшая эллину выражать легко и точно каждую свою мысль и настроение со всеми их оттенками, сообщили древнегреч. литературе гуманистический характер и обеспечили за нею общечеловеческий интерес. В основных свойствах эллинского гения кроется разгадка несравненной оригинальности его научного и художественного творчества, долговечности множества выработанных им идей, образов и целых систем мировоззрения; этим же обусловливается то громадное влияние, какое имела древнеэллинская литература на все позднейшие, начиная с римской, и на европейскую образованность вообще.
Всестороннему развитию природных дарований благоприятствовали особенности политического общежития, поощрявшие высокое напряжение умственных сил и допускавшие широкую свободу мысли и слова. Успехи драмы, красноречия и изучения форм политического общежития находились в ближайшей зависимости от демократического строя городских республик. Вовсе не случайно то обстоятельство, что по степени и качеству умственной производительности в древней Греции первое место принадлежало афинской демократии, где и политические учреждения, и нравы, и вкусы общества наиболее содействовали свободному развитию и упражнению всех гражданина, потребных для деятельного сознательного участия в делах общины.
Крайними пределами истории древнегреческой литературы следует признавать XI в. до н. э., когда сложились многочисленные сказания о героях Троянской войны, и первую половину VI в. н. э., когда по распоряжению императора Юстиниана (529) были закрыты философские школы в Афинах.
В этом промежутке времени различаются два отдела:
один — от начала литературы до III в. до н. э., по преимуществу творческий;
другой — от начала александрийской учёности до Юстиниана, по преимуществу время изучения прежней литературы и усвоения древнегреческой образованности другими народностями.
В творческой эпохе Г. литературы различаются два периода:
развитие эпоса, лирики, возникновение драмы и всех видов прозы — приблизительно до 480 г. до н. э.,
другой период, аттический, пора высшего процветания драмы, красноречия, философии, историографии с переходом к точным наукам.
В первом периоде руководящая роль принадлежала колониям, во втором неоспоримо господствовали Афины.