Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино.
Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведёт своё начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
На момент зарождения кино первыми основами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Литература дала кинематографу:
сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события (принцип ракурсного видения).
принцип монтажного построения и редактирования.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино визуальные.
Театр дал кинематографу:
опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.
метод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:
композицию/построение кадра.
организацию цветового решения.
Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие традиции средневекового фарса унаследовала итальянская комедия дель арте? В чем проявилась преемственность в организации театральных представлений и игры актеров? 3. Что представлял собой театр Шекспира? В чем вы видите его особый вклад в развитие мирового сценического искусства?Какие традиции средневекового фарса унаследовала итальянская комедия дель арте? В чем проявилась преемственность в организации театральных представлений и игры актеров? 3. Что представлял собой театр Шекспира? В чем вы видите его особый вклад в развитие мирового сценического искусства
Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино.
Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведёт своё начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
На момент зарождения кино первыми основами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Литература дала кинематографу:
сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события (принцип ракурсного видения).
принцип монтажного построения и редактирования.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино визуальные.
Театр дал кинематографу:
опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.
метод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:
композицию/построение кадра.
организацию цветового решения.
Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.