Nv-444
?>

Надо написать анализ архитектурного сооружения-в моем случае Колизей.

МХК

Ответы

Vrezh

На строительство Колизея ушло более ста тысяч кубометров травертиновых блоков и более трёхсот тонн железа. Для поставки камня из Тиволи построили специальную дорогу. Фасад амфитеатра целиком опоясывал арену и достигал в высоту почти пятидесяти метров. К сожалению, он уцелел меньше, чем наполовину. Снаружи вид Колизея соответствует римским канонам проектирования подобных сооружений. Стены образуют четыре яруса. Три нижних представляют собой аркады – раньше в них было по 80 арок. Поддерживают арки мощные столбы шириной около двух с половиной метров, а украшают приставные колонны.

Колонны в первом ярусе Колизея выполнены по правилам тосканского ордера, во втором – ионического, в третьем – коринфского. Такой порядок отражал в архитектуре представление римлян о гармонии мироздания. В арочных проёмах второго и третьего ярусов стояли, сверкая яркими красками, статуи богов и героев. Сплошная стена четвёртого уровня следует ритму нижних этажей благодаря пилястрам, которые делят её на сектора. В каждом втором секторе проделано небольшое прямоугольное окно. Когда-то эти окна чередовались с декоративными бронзовыми щитами.

Над оконными проемами в каждом секторе Колизея выступают по три кронштейна. К ним крепились деревянные мачты, которые вставляли через специальные отверстия в карнизе. На мачты натягивали тент – «велариум», защищавший зрителей от дождя и солнца. Эту задачу выполняли моряки Мизенского флота – они квартировали неподалёку отсюда. Тент натягивали с тросов, которые привязывали к каменным столбам. Вероятно, именно эти столбы можно увидеть с юго-восточной стороны Колизея. Там же сохранились фрагменты травертиновой мостовой, окружавшей амфитеатр. Территория вокруг Колизея – одно из немногих мест в Риме, где уровень земли остался неизменным со времён императоров.

В Колизее воплощена суть римской архитектуры – пространственность, чередование опор и проемов, массивных стен и аркад. Арочная конструкция позволила равномерно распределить нагрузку на несущие части. В Средние века из здания вынули железные скобы, скреплявшие травертиновые блоки. (Потому-то фасад весь в отверстиях!) И всё же большая часть амфитеатра по-прежнему держится. Ещё одна причина эластичности конструкции — это комбинирование различных стройматериалов. В зависимости от ожидаемой нагрузки использовали туфовые блоки, обожжённый кирпич и так называемую «бутовую кладку» – щебень, скреплённый раствором обожжённой извести и песка.

80 арочных входов в Колизей вели к лестницам, которые образовывали четко продуманную систему. Она позволяла зрителям быстро заполнить амфитеатр и столь же быстро освободить его. Над каждой аркой начертан номер, который, похоже, соответствовал номеру билета. Вход был бесплатным, однако действовал дресс-код. Даже простые римляне обязаны были надевать тогу, неудобную в повседневной жизни. А места на трибунах распределялись сообразно социальному статусу зрителей. Чем богаче и знатнее римлянин, тем ближе было его место. В специальной ложе сидел император, консулы и весталки. Для них устроили отдельный парадный вход с северной стороны. Было ещё три главных входа, расположенных по осям здания. Сектора разделялись многочисленными перегородками, так что пролезть не на своё место было практически невозможно.

Ближе всех к арене в Колизее размещались сенаторы со своими семьями. Они сидели на широких мраморных скамьях, к которым крепились деревянные сиденья. Против каждого места была высечена фамилия сенатора. На других трибунах сохранились места с надписями: «для учителей», «для почётных гостей», «для жителей Кадиса» и так далее. Четырнадцать скамей повыше отводились для привилегированного сословия всадников. Над ними занимали места торговцы и ремесленники. Деревянные трибуны на четвёртом уровне, под крытой колоннадой, предназначались женщинам. Отделить их на массовых мероприятиях от мужчин распорядился ещё император Август. И, наконец, над колоннадой, на самой верхотуре, стояла чернь. Всего Колизей вмещал около пятидесяти тысяч зрителей.

Колизей неоднократно страдал от землетрясений. После одного из них в 19-м веке архитектор Стерн пристроил с восточной стороны мощный кирпичный контрфорс. Горожане прозвали его «костылём». Другой контрфорс возвел со стороны Форума Джузеппе Валадье.

Валадье не нужно было подпирать конструкцию, грозившую рухнуть. Поэтому архитектор работал не спеша и сумел воспроизвести три уровня Колизея с пятью идентичными арками.

mbrilliantova

Теоретическими источниками раннехристианской философии явились эллинистическая философия I-II в.в., в первую очередь учение Филона Александрийского (ок. 20 г. до н. э.- ок. 40 г. н. э.), неоплатонизм и стоицизм.Филон, опираясь на представление о Логосе как упорядочивающем начале мира, бытия, Космоса, дает ему теологическую интерпретацию.

Главенствующей идеей христианского мировоззрения является идея единого Бога (монотеизм). Все средневековое мировоззрение теоцентрично. Главенствующей идеей христианского мировоззрения является идея единого Бога (монотеизм). Все средневековое мировоззрение теоцентрично.Такой восприятия и осмысления мира обретает статус главного принципа религиозно-философского теоретизирования – супранатурализма, который конкретизируется более частными принципами, установками: креационизм, сотериологизм, провиденциализм, эсхатологизм и др.

Креационизм (от лат. creatio – создание) библейского учения утверждает, что Бог создал мир из «ничего», сотворил его актом своей воли. Сотериологизм – (от лат учение, принцип, ориентирующий христианина на души. Само же понимается как процесс соединения человека с Богом в «Божьем царстве». Смысл человеческого существования не в познании и преобразовании природы и общества, а в души, духовном восхождении к Абсолюту.

Golubovskayairina

Відповідь:

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. И это напоминает поединок за новорожденную. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

А сама Венера при этом спокойна, она словно застыла в противоборстве двух сил. Обращает на себя внимание ее грусть, отрешенность от происходящего.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать анализ архитектурного сооружения-в моем случае Колизей.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

secretar62
droshchupkin
Ivanovna
Staroverovanatasa494
hobpack
Liliya1106
nataliaterekhovasinger2
nv6634
ver2bit29
Rjkjneirbyf555
Ахмедшина Трубников1249
skachmin
Alsergus7811
Belik-elena20111
nash-crimea2019