Графика - это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия) основанные на искусстве рисунка,но обладающими своими собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
выразительные средства:
линияпятноштрихпочерк
Стилистические средства в графике:
беглые, быстрые переработанные композицииХудожественные графические материалы:
карандашугольтушь,Специальные инструменты:
перопунсон - мет. инструмент, в технике которого используются точкирулетка - инструмент, используется для гравюрыВыдающиеся личности/художники в графике:
Пабло ПикассоРембрандтЭжен ДелакруаФрансиско ГойяАльберхт ДюрерСальвадор Далину вот как то так. Надеюсь
1.ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – это художественное высказывание, имеющее содержание и выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно.Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир.
Такому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой.
Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др.
2. Портрет — один из самых интересных видов живописи. Это особый дар: суметь передать на холсте не только внешнее сходство героя, который позирует, но и рассказать будущим поколениям о характере, привычках, роде занятий.
Художники-портретисты всегда востребованы чуть больше коллег, специализирующихся на пейзажной или батальной живописи. И это понятно: аристократы заказывали портреты, чтобы увековечить свой облик для наследников и истории.
Леонардо да Винчи: эпатажный гений:
Яркий представитель эпохи Возрождения, талант которого так и не удалось никому превзойти. Сохранилось всего 19 работ, авторство которых 100 % принадлежит Леонардо да Винчи. Его открытия в живописи невозможно переоценить. Один из первых, кто начал использовать масляные краски и вписал фигуры людей в пейзаж. Применил светотеневую модулировку.
Самый популярный портрет украшает зал Лувра. Его название известно каждому школьнику. Вряд ли найдется человек, кому не знакома «Мона Лиза». До сих пор точно неизвестно, кем была дама, изображенная на картине. Предположений несколько. Наиболее эпатажное, — с портрета на нас, улыбаясь, смотрит сам великий Леонардо.
Рафаэль: вдохновенный лирик:
Еще один представитель эпохи Возрождения. Написанные его рукой портреты восхищают гармоничными композициями. Не проблема выбрать красивую модель. Гораздо труднее грамотно расположить фигуру в пространстве. Это удавалось Рафаэлю с виртуозной легкостью.
Портреты художника очаровывают нежностью и красотой. Его работы хронологически можно разбить на два этапа: холсты, созданные во время его жизни во Флоренции и картины, написанные в зрелом возрасте в Риме.
Рафаэль идеализировал образ человека, которого писал. Не стремился воспроизвести полное сходство, давал волю фантазии. Поэтому люди, изображенные на картинах, кажутся совершенными. Художник умел в каждом разглядеть что-то прекрасное и передать свою влюбленность.
Рубенс: избранник королей:
сли бы потребовалось кратко охарактеризовать жизнь этого знаменитого нидерландского живописца, то слово «энергия» подошло бы идеально. Написал около 3000 художественных полотен, большая часть из которых — портреты. Ему позировали сильные мира сего: королева Мария Медичи, герцог Мантуанский, Анна Австрийская, Ян Брейгель, герцог Бекингемский. Портреты Рубенса — своеобразный каталог «кто есть кто» из представителей западноевропейской аристократии XVII столетия.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите картину «Возвращение» художника М.Ю. Кугача. Какая история рассказана в этом полотне? Но что осталось «за кадром», за спиной у солдата? Война не могла не изменить человека. Кем он уезжал из деревни? Крестьянином, сплавщиком, охотником? И кем он возвращается? Воином-победителем? Героем? Подумайте, как художнику в этой работе удалось передать переживания главного героя, изобразив его только со спины? Посмотрите, как много интересного и важного о сюжете и главном герое могут рассказать делали картины (предметы, одежда, пейзаж, а также цвет и свет
Возвращающийся домой солдат стоит на носу судна, которое перевозит его через реку в родную деревню. Это уже не молодой человек - из под пилотки проглядывает седина. На первый взгляд он стоит в ожидании встречи, словно по привычке, по стойке смирно, но как-то устало ссутулившись. Рядом с солдатом небрежно свален нехитрый скарб. Этот человек словно вскочил с другого места, метнулся на нос судна, чтобы быть ближе к своей деревне, все бросил и замер прислушиваясь к чему-то. Ему уже незачем торопиться, паром везет его домой, в родную деревню. Через пару минут он ступит на родной берег. Если приглядеться, то на картине видно, как пара фигур, наверное деревенских мальчишек, заметив паром, несется по склону к причалу. Другая фигура, наверху, в деревне, словно замерла в ожидании встречи. Знают ли родные, что их муж/сын/отец вот-вот окажется дома?
Деревенька совсем небольшая, с десяток дворов. Она сгрудилась в кучу на холме в излучине реки. А вокруг пустое пространство: луг, берег, река и частокол темной тайги на заднем фоне. Крохотный мир деревеньки окружен суровой природой. Но что осталось "за кадром"? За спиной у солдата? В каких землях он воевал? Быть может дошел до Берлина? Он воевал с большим, страшным врагом за свою Родину, за большую общую Родину, и за эту маленькую, затерянную в тайге деревеньку.
Война не могла не изменить человека. Кем он уезжал из деревни? Крестьянином, сплавщиком, охотником? И кем он возвращается? Воином-победителем? Героем? Или, быть может, человеком с искалеченной судьбой? Быть может он уезжал на фронт вместе со своими братьями, которые погибли? И что он будет делать дальше у себя дома, в деревне? Что происходит в душе солдата?
Возможно небо, которого на этой картине очень много, отражает душевные смятения и терзания этого человека.
Солнечные лучи, пронзая облака, проскальзывают над деревней, словно благословляя её. Где-то в вышине за белесой пеленой угадывается солнце. Его много. Своим светом оно заливает и небо и землю. Вокруг него все клубится, облака сливаются, смешиваются друг с другом... В общем, смотриишь и чувствуешь эмоционально, но как об этом сказать словами?
Солнце отражается в реке и солдат словно следует по его следу. Река на картине словно отделяет берег мирной жизни (деревни) и оставшийся за спиной солдата «военный» берег, о котором говорил Твардовский. Что осталось у этого человека за спиной? Везет ли он с собой связь живых и мертвых? Сможет ли он эту связь реализовать в будущей мирной жизни?