MNA888
?>

2. Рухани мәдениет дегеніміз не? Оған мәдениетттің қай салалары жатады?​

МХК

Ответы

irina611901

Объяснение:

Удачи друг старалось для всех

Savva1779

ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИРождению музыкального импрессионизма во Франции пред­шествовал период,который именуют «периодом национального об­новления». В те годы после франко-прусской войны 1870-1871 годов заметно оживляется симфоническое и камерноетворчество француз­ских композиторов, активизируется концертная жизнь.Созданное в 1871 году «Национальное музыкальное общество» поощряеттворче­ство современных французских композиторов, всячески содействуяпубличному исполнению сочинений и их изданию. Центральное ме­сто вмузыкальном творчестве эпохи «обновления» принадлежит Цезарю Франку и КамилюСен-Сансу. Важную роль в художественной жизни Франции рубежа веков сыгралиученики Франка и привер­женцы его творческих идей Анри Дюпари, Венсан дЭнди,Габриэль Форэ, Эрнест Шоссон.Важную роль в формировании импрессионистической музыки играло сохранение иразвитие классических традиций, унаследован­ных от предшествующих эпох.Дебюсси очень интересовался григо­рианским пением, его ладами, интонациями, сувлечением слушал произведения мастеров полифонии. В произведениях старыхмасте­ров его восхищало богатство их музыкальных средств, где по его мнениюможно найти нечто важное для развития современного ис­кусства. Изучая музыкуПалестрины, Орландо Лассо Дебюсси нахо­дит много ладовых возможностей,обогащавших сферу мажора-минора, ритмическую гибкость, далекую оттрадиционной квадрат-ности. Всё это ему в создании собственногомузыкального языка. Дебюсси очень ценил музыкальное наследие великихотечест­венных музыкантов XVIII века. В своей статье «Ж.Ф.Рамо» Дебюсси пишето «чистой французской традиции» в творчестве этого компо­зитора, проявившейсяв «нежности, деликатной и прелестной, вер­ных акцентах, строгой декламации вречитативе...». Также Дебюсси высказывает сожаление о том, что отечественнаямузыка «чересчур долго следовала путями, коварно удалявшими её от той ясностивы­ражения, той точности и собранности формы, которые являются спе­циальнымии характерными качествами французского гения»(1, стр.23). Вряд ли Дебюссисумел бы так полно выразить свои устрем­ления, не имея в этомпредшественников.

Карева Даниил1537

Изменение мировосприятия в эпоху барокко

XVII век — одна из самых ярких и блистательных страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда стремительно менялась привычная, казалось бы, незыблемая картина мира, а в общественном сознании происходило крушение идеалов Возрождения. Это время, когда на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни. С одной стороны, происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира, появляются новые философские течения, а в искусстве — новые стили и жанры. С другой — преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека, развиваются иррационализм и мистика. В обществе, как справедливо отмечал искусствовед А. А. Аникст,

«исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. Обостряется ощущение её трагических противоречий. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе обновить жизнь. У них возникает и сомнение относительно природы человека — действительно ли добрые начала главенствуют в ней».

Перемены и трагические конфликты этой эпохи образно запечатлел английский поэт Джон Донн (1572—1631):

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звёзд, и в облике планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, всё в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Всё стало относительным для нас.

Перевод О. Румера

Прежде всего относительными стали представления о человеке, который теперь мыслился, с одной стороны, ничтожно маленькой частицей мироздания, а с другой — великой силой управлять природой. Великий французский учёный, религиозный мыслитель и писатель Блез Паскаль (1623—1662) писал о двойственности человека, признавая его безграничные возможности и называя «тростником мыслящим». Человек воспринимался как сложная личность, переживающая драматические конфликты своего времени.

Кто ты, о человек Сосуд свирепой боли,

Арена всех скорбей, превратностей поток,

Фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,

Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Рухани мәдениет дегеніміз не? Оған мәдениетттің қай салалары жатады?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nst-33764
gallows-warlike-0z
bogdanyukn562
dianakryukova00
voen-torg
d111180
sonicegle
Andreevna_Grebenshchikova155
ответить на 6 во по технологии ​
sky-elena712558
Guru-tailor
Semenovt
Nikolai172
zakaz1
Карапетян
elmiro4ka868617