Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну.
Народные промыслы Дымковская игрушка Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от города Вятки (ныне Киров) Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостью множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы Украшение: - мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке - элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки - яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым Узоры на дымковской игрушке вполне незамысловатые: круги, колечки, точечки, полоски, волнистые линии – вот и весь узор
Народные промыслы Деревня Филимоново в Тульской области. Отличительные черты: - вытянутые пропорции - мягкие очертания форм - выглядят стройными , изящными - игрушки почти всегда со свистком Любимые цвета: Малиново-красный , желтый и изумрудно-зеленый Филимоновская игрушка . Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы.
Народные промыслы Каргопольская игрушка Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области . Отличительные черты: Приземистые фигурки людей и животных Расписаны: в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами на поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек.
Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка Происхождение Слобода Дымково близ города Вятка В деревне Филимоново Тульской области Русский Север, Архангельская область Материал из которого изготовлена игрушка из местной красной глины из белой, с синеватым оттенком Ассортимент (разновидности игрушек) разнаряженные барыни, нянеки-«кормилицы» с детьми на руках, лихие всадники, важные индюки Кони олени Высокие, стройные крестьянки, мужские фигуры кони с длинными,как у жирафа, шеями, коровки, петухи, бараны олени-растопырки, птицы-курицы, собаки, свиньи диковинные существа. каргопольские бабы с младенцами, птицами, пирогами Конь-Полкан или Полихан-чудо Каргопольские мужички
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие эмоции вызывает картина "Сикстинская Мадонна" Рафаэля Санти?
Объяснение:
«МЫ ВСТУПАЕМ В ДИАЛОГ С БОЖЕСТВЕННЫМ»
«Cквозь приоткрытый занавес Мария с Младенцем на руках сходит нам навстречу по облакам, в которых угадываются херувимы. Мадонна смотрит прямо на зрителя, и мы встречается с ней взглядом. Ощущение движения передается складками платья, которые колышутся от ветра. Внизу холста изображен мраморный парапет, из-за которого задумчиво выглядывают два ангела – самый тиражированный и известный образ эпохи Возрождения. Считается, что Рафаэль на улице увидел двух этих мальчиков, мечтательно застывших у витрины булочной, и перенес на свое полотно. В фигуре Святого Сикста (слева) можно узнать папу Юлия II, а в Святой Варваре (справа) – его племянницу Джулию Орсини.
Обилие воздуха дает ощущение свободы и легкости, которые у Рафаэля сопровождают торжественный момент. Прямая связь между земным и небесным, связь взглядов подчеркивается театральностью композиции: мы видим занавес, карниз, на который он крепится, все это похоже на сцену, где совершается действо. Главным оказывается момент божественного явления, момент, который художник вправе изобразить, а зритель имеет право в нем участовать. Здесь у Рафаэля не было предшественников. Раньше художники изображали одну или две фигуры, которые указывали на Мадонну и тем самым вовлекали зрителя в картину. Здесь все решено по-иному. Мария сама смотрит нам в глаза, разговаривает с нами, она не где-то, она здесь. Речь идет не о том, как представляют себе божественное верующие, а о его явлении и диалоге с ним. Решиться на воплощение такого диалога мог только художник Возрождения – творец, считавший себя равным Богу. Именно поэтому Микеланджело посмел изобразить то, как Бога и человека связывает неразрывная нить, Леонардо поместил Иисуса вровень с трапезничающими монахами, а Рафаэль посмотрел в глаза Мадонне».