(по М. История Армении "Хоренаци")
...От богов появились гиганты-нелепые, победоносные, колоссальные люди, которые с высокомерием устремились к нечестивому уму строительства башни и предприняли в Вавилоне, чтобы осуществить восхождение до небес. От гнева богов, испорчив землю, разрушает башню и дает каждому из людей непонятные другим языки, с которых в них падает шум и путаница.
Одним из гигантов был Хапетостян Айк, известный и храбрый Ишхан-мощный Стрелец с толстой кишкой.
Гайк был стройным, на спине, с очень кудрявыми волосами, с яркими глазами, толстыми руками. Он был отважен и виден среди гигантов, всех оппозиционеров, которые поднимали руку на богохульство всем великанам и богатырям. Он осмелился выступить против тирании бела, когда народ рассеялся, распространялся по всей стране. В это время Белу случайно удалось захватить всю страну.
Айк, не желая подчиняться ему, после рождения своего сына-Араманака в Вавилоне с сыновьями, дочерьми и сыновьями сыновей, числом около трехсот человек и пришельцами, пришедшими к нему, не двинулись в землю Арарат, находящуюся на севере. Поездка обитает у подножия горы, в долине, где жили немногие люди. Повинуясь им, Айк там строит поместье и жилой дом и отдает в наследство сыну Араманьяка Кадмосу. А он со всеми остальными людьми двигается на северо-запад и живет на плато и называет это горное поле Арком. Строит и село, которое своим именем называет Айкашен.
***
Титанян Белл на всех основывает свое царство, затем отправляет одного из своих сыновей в сторону севера, к Айку, чтобы он повиновался и жил в мире. "Ты жил в холодных морозах, — говорит, — но согрей и смягчи холодную холодность своего гордого характера и, повинуясь МНЕ, живи мирно, где сможешь выбрать место жительства в моей стране". Айк отзывает депутатов Белого дома, жестко отвечая.
В то время Титановский Бел собирает войска, с большой толпой приходит на север, к Земле Арарата.
С силой дерзкой и уродливой толпы, как поток, который выкидывает ниже костей, он спешил добраться до границ проживания Айка. В это время мудрый и мудрый гигант, с очень кудрявыми волосами, с яркими глазами собирает своих сыновей и внуков, храбрых и Стрельцов, очень малое число людей и других людей, которые имели под рукой, идет к берегу моря, воды которого соленые и содержат мелкую рыбу. И говорит своим войскам: "Когда мы выйдем против толпы бела, постараемся оказаться в том месте, где будет стоять Бель в толпе храбрых, чтобы либо умереть, и наш коленопреклонен к служению бела, то мы покажем ему успех пальцев, его толпа рассеялась, и мы одержим победу".
- И, пройдя вперед, они достигают одно поле между высшими горами. И по правую сторону течения воды, занимая крепкое положение на плоскогорье, поднимая головы, видят беспорядочный толчок многочисленной толпы бела, которая с дерзким нападением разбежалась по лицу земли, а сам Бел с большой толпой спокойно стоял на левой стороне воды, на холме, как в люк. Айк признал группу вооруженного отряда, в которой Белл опередил толпу с несколькими отборными и вооруженными людьми.
Айк, увидев крепко вооруженного Титаняна и избранных людей его правой и левой сторон, поставил Араманяка двумя братьями правую сторону, Кадмоса с двумя другими сыновьями-левую, потому что в использовании дуги и меча были коренными людьми, он встал впереди, а другая толпа остановила за собой, расположилась приблизительно в виде треугольника и спокойно двинулась вперед.
Когда гиганты обеих сторон подошли друг к другу, на земле подняли громкий шум своими атаками и бросали друг на друга страх и ужас в форме своих нападений. Там с обеих сторон множество победоносных людей, встретившись во рту меча, валялись на землю, и борьба оставалась неопределенной - обе стороны оставались непобедимыми.
Увидев этот неожиданный инцидент, Титанский царь расплакался и, отступив, начал подниматься на тот холм, с которого спустился, потому что думал об укреплении в толпе, пока не дойдет все войско, чтобы во второй раз устроить бой. Стрелец Айк, понимая это, выдвигает себя вперед, приблизится к царю, крепко тянет (широкополосный лук, трехтевская стрела прикасается к доске его груди, и Стрелка, аккуратно пройдя через его тыл, лежит на земле (погрязает: "ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ, и я, и я, и я, и я..."). таким образом, окунувшийся Титанян погибает, падает на землю и вздыхает. А толпа, увидев ужасное дело этого мужества, убегает. место битвы Айк обустраивает, делает дастакерт и называет Айк. Так наш мир по имени нашего предшественника Айка называется Айк.
Мовсес Хоренаци
Все великое множество тканей, которые и перечислить трудно, получено на базе всего трех простых ткацких переплетений: полотняного, саржевого и сатинового.
Объяснение:
Но для начала познакомимся с некоторыми специальными терминами - основа, уток, раппорт. Нити основы (на наших рисунках - это вертикальные линии) на ткацком станке находятся в натянутом состоянии. Это своего рода скелет ткани. Если основа недостаточно качественная, то ткань будет быстро изнашиваться. Уток снует между нитями основы, создавая рисунок ткани. Этот периодически повторяющийся рисунок называется раппортом.
Все начиналось с миткали – это самый древний вид ткани, созданный простого полотняного переплетения. Миткаль производили еще тысячелетия назад и до нас она дошла практически в неизменном виде. Миткаль – своего рода полуфабрикат, годный для производства других тканей полотняного Полотняное переплетение характеризует одинаково гладкая сторона лица и изнанки.
Рисунок ткани самый простой: нить поочередно перекрывает одну нить основы и тут же «ныряет» под другую. Таким образом, раппорт – период рисунка, составляют 4 нити: 2 утка и 2 основы. Ткани, создающиеся полотняного переплетения: уже упомянутая миткаль, бязь, ситец, перкаль, фланель, муслин. Ткани полотняного переплетения отличаются матовой, без блеска, поверхностью и жесткой структурой. По этой причине они сильно мнутся.
Саржа – еще один вид простого переплетения
В саржевом плетении уточная нить перекрывает сразу три нити основы, ныряет под четверную и перекрывает следующие три. Каждый последующий ряд сдвигается на одну нить основы. Характерная особенность тканей, созданных на основе саржевого переплетения – выраженный диагональный рубчик на лицевой стороне. Ткани, созданные на основе саржевого плетения более мягкие и пластичные.переплетения.Но саржевое переплетение не ограничивается раппортом 3/1. Существуют еще ломаная саржа (обратная, шеврон), ломаная со сдвигом (обратносдвинутая), ромбовидная (крестообразная, лозанж), сложная, зигзагообразная, теневая. Это все производные саржевого плетения и мы обязательно расскажем обо всем этом в следующих наших публикациях.
Сатин
В сатиновом переплетении нить утка перекрывает четыре нить основы, а в каждом следующем ряду, происходит сдвиг на две нити основы. Плетение обеспечивает сатину особую гладкость и мягкий шелковистый блеск. Это свойство сатина сделало его любимой тканью для пошива постельного белья. В быту он очень удобен, так как не требует глажки – выстиранный и высушенный сатин достаточно разгладить руками.
Производители тканей для постельного белья используют различные технологии. Чтобы добиться еще большего эффекта, производители применяют сложную технологию физического воздействия на волокна хлопка, после чего оно приобретает запоминать» гладкое состояние.
Сатин используют и для производства плательных тканей. Известно, что на Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки» в эпизоде репетиции в поезде надето черное плате из сатина.Сатин и атлас очень похожи между собой, разница лишь в том, что в атласе происходит перекрытие четырех нитей утка одной нитью основы. Можно сказать, что атлас – это повернутый на 90 градусов сатин.
Ряд мелкоузорчатых плетений создается на основе простых переплетений - полотняного, саржевого и сатинового.
Примером могут служить рогожка, репс, разновидности саржевого и сатинового плетения.
Развитие ткачества шло по пути дальнейшего усложнения плетения. Креповое, вафельное, диагональное, различные комбинированные плетения. Появление крупноузорчатых плетений, жаккарда произвело революцию в ткацком производстве. Рассказ об этих типах плетения и тканях, которые можно получить с их в следующих наших публикациях.
Другие статьи о ткацких переплетениях и тканях:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які форми збереження культурної спадщини ви знаєте?
Бібліотека - установа, що збирає, зберігає та дає можливість користуватись громадянам друкованими творами.
Музеї - науково-дослідний та культурно-освітній заклад, для зображення пам‘яток матеріальної та духовної культури.
музеї можуть бути крайові, галузеві та меморіальні.
Галереї - довге, вузьке, крите приміщення в архітектурі, може бути зовнішнє або внутрішнє.