maisa1991
?>

Найдите отголоски первобытной культуры (тотемизм, анимизм, ма-гия и т. д.) в повести Н.В. Гоголя «Вий», «Страшная месть» или любая другая (по выбору

МХК

Ответы

stusha78938

В повестях Н. В. Гоголя чаще всего встречается анимизм и магия, ведь там рассказывается про сверхъестественные вещи.

alfaantonk

Фрагмент штандарта из Ура

Если инкрустации на предметах из царских гробниц Ура носят характер религиозных символов или имеют культовое назначение, то знаменитый «штандарт» из Ура даёт представление о жизни людей той эпохи. Он состоит из двух прямоугольных деревянных пластинок, каждая размером 55 x 22,5 см, украшенных мозаикой из раковин и лазурита и изображающих разные сцены из жизни шумеров. Предполагают, что «штандарт» выносили на древке во время торжественных процессий. Деревянная основа истлела, но инкрустации сохранились, что позволило безошибочно восстановить мозаичный рисунок. Пластинка одной стороны «штандарта» посвящена войне, другой — миру. На обеих сторонах тремя рядами расположены белые фигурки из ракушек на лазуритовом поле. В середине верхнего ряда панели, посвящённой войне, стоит царь, которого легко отличить благодаря его высокому росту. Он только что сошёл с расположенной позади него колесницы, и воины проводят перед ним обнажённых пленников. Во втором ряду тесным строем движется фаланга[6]тяжеловооружённых царских воинов. На них длинные плащи–пелерины и медные шлемы. В нижнем ряду представлены боевые колесницы, на каждой — возница и воин с дротиком в руках. Под копытами впряжённых в колесницу животных лежат тела поверженных врагов.Эта сторона «штандарта» Ура даёт довольно точное представление о вооружении и боевой тактике шумерской армии. Тяжеловооружённые воины во втором ряду образуют фалангу — прообраз боевого строя, который через два тысячелетия принёс столько побед Александру Великому. Увековеченные на «штандарте» боевые колесницы шумеров являются самым древним свидетельством использования этого вида повозок в военных целях. Управлять колесницами было очень непросто. Как выяснилось благодаря другим находкам, относящимся к той же эпохе, их колёса были так закреплены на оси, что вращались вместе с ней. Поэтому оба колеса имели одинаковую скорость, и при поворотах одно из них, зарываясь в землю, тормозило движение. К сожалению, не удалось идентифицировать животных, впряжённых в боевые колесницы. Из других источников известно, что повозки, предназначавшиеся для перевозки грузов, были запряжены волами. Относительно боевых колесниц и повозок на полозьях такой уверенности нет. Кости животных, впряжённых в колесницу, обнаруженную в одной из царских могил, сохранились очень плохо, но не вызывает сомнения тот факт, что животные принадлежали к семейству лошадиных. Может быть, это были тарпаны, или лошадь Пржевальского, или же дикие ослы — онагры. Это же животное, что мы видим на «штандарте» из Ура, найдено в виде серебряной статуэтки, украшающей колесницу, а также изображено на барельефах. Однако все изображения стилизованы и мало решению загадки.Относительно боевой тактики шумеров трудно сказать что–нибудь вполне определённое. Возможно, первыми атаковали противника колесницы, сминавшие вражеские ряды, затем в бой вступали отряды легковооружённых воинов и, наконец, победу закрепляли тяжеловооружённые фаланги. Не исключено, что очерёдность вступления в бой была иной. Принимавший непосредственное участие в сражении царь, по–видимому, вёл за собой «механизированные» части — метателей дротиков, ехавших на колесницах.А теперь посмотрим, как изображена на «штандарте» из Ура мирная жизнь. И здесь место в первом ряду занимает царь. Он и его семья представлены во время праздничного пира. Члены царской семьи сидят в креслах, окружённые музыкантами и слугами, разносящими напитки. Может быть, они празднуют победу, которая изображена на первой панели. Эта победа, очевидно, принесла городу большую военную добычу, потому что царские слуги, в двух нижних рядах, гонят коров и баранов, несут рыбу, тащат мешки с всевозможным имуществом. Все они, включая царя, одеты в традиционный шумерский наряд — короткие юбки.

Объяснение:

Zhanibekrva Kandaurova

1. Храм Василия Блаженного - один из самых красивых архитектурных памятников всей России, не зря собор называют символом русской души. Сегодня собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2.1. Он был построен в середине 16 в. по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Казань была присоединена к России 2 октября 1552 г. Это случилось на следующий день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Иван Грозный повелел построить в честь великого события роскошный храм во имя Покрова Богородицы. Так и сделали. Центральную церковь посвятили празднику Покрова Богородицы, и собор и получил первое название - Покровский. Церковь была освящена 12 июля (29 июня по старому стилю) 1561 г. Освящал храм митрополит Макарий.

Через несколько лет у стен собора был захоронен московский юродивый Василий Блаженный, который собирал деньги на строительство этого храма, приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо. Эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их Ивану Грозному на строительство собора. Чуть позже, в 1588 г., сын Ивана Грозного, Федор Иоаннович, распорядился построить отдельную церковь, посвященную Василию Блаженному. Об этом повествует стилизованная надпись на стене церкви. С тех пор собор в народе стали называть вторым именем - храм Василия Блаженного.

Строительство чудесного храма царь доверил двум лучшим русским зодчим - Постнику Яковлеву и Ивану Барме. Летописец сделал запись о том, что "Бог даровал" Ивану Грозному "двух мастеров русских по реклу [то есть по прозвищу] Постник и Барма". Собор получился столь великолепным, что Иван Грозный, боясь, как бы эти зодчие в другом городе не сделали что-то похожее, вместо благодарности за труд повелел ослепить мастеров. Существует другая легенда, что царь повелел посадить зодчих в тюрьму после того, как они, «употчеванные вином», похвастались, что могут построить церковь лучше. Третья легенда гласит, что строителей и вовсе казнили - по той же причине.

Что стояло раньше на месте этого собора, точно не известно. Сведения в летописях самые противоречивые. По одной из версий, на месте храма раньше стояла деревянная церковь, построенная во имя Живоначальной Троицы.

2.2. Грандиозный 65-метровый храм был построен всего за шесть лет.

Его строили из кирпича, а фундамент и некоторые элементы декора были выполнены из белого камня. Чтобы подчеркнуть "дорогую цену" строительного материала, а также уберечь собор от дождей и непогоды, все стены снаружи были расписаны в красно-белых тонах, "под кирпич".  

Интересна архитектура собора. Храм состоит из девяти церквей, построенных на одном фундаменте, и колокольни.

В центре - главная стол­пообразная церковь (в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Она увенчана маленькой главкой. Главную церковь окружают правильным восьмиугольником 8 других церквей, раз­личных по величине и форме: с четырех сторон стоят осевые церкви (они расположены по 4 сторонам света), между которыми поставлены еще четыре - поменьше.  Таким образом, в плане собор образует восьмиконечную звезду.

Храм построен по принципу нарастания высоты. Главная церковь - самая высокая в ансамбле, её высота 47,5 метров, а от уровня земли – 65 м. Она в два раза выше 4-ёх больших церквей, большие церкви - в два раза выше 4-ёх малых.

Купола этих 8 церквей сделаны в виде нарядных луковиц. Все купола разные, ни один не похож на другой. Рисунок каждого купола уникален. Центральный купол - золотой. Остальные церкви увенчаны многоцветными куполами.

Любопытно, что всего в храме не 9, а 11 куполов. Девять куполов - у церквей. Десятый купол находится над приделом Василия Блаженного, а 11 - над колокольней. Эта колокольня была построена в 1670-е гг., вместо звонницы. Ко 2-ой половине 17 в. старая звонница обветшала и пришла в негодность. Её сменила новая колокольня, которая стоит по сей день.

В Покровском соборе нет подвалов. Есть подклет. Глубокие ниши-тайники в нём использовали как хранилища. До 1595 года в подклете храма прятали царскую казну. Зажиточные горожане тоже приносили сюда своё имущество.

Стены собора богато украшены фресками. В 1683 г. весь собор по верхнему карнизу был опоясан изразцовой надписью. Большие желтые буквы на темно-голубом фоне изразцов сообщали об истории создания храма и его обновлении во 2-ой половине 17 века. Высота каждой буквы надписи - 97 см.

Эта надпись, к сожалению, была замазана в 17 веке, но случайно обнаружена в 1964 г. Благодаря этой надписи удалось установить точную дату постройки храма - 1555-1561 гг. До этого считалось, что строительство было закончено в 1560 г.

Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец храма Василия Блаженного были расписаны растительным (травным) орнаментом.

3. Глядя на этот замечательный собор, мы любуемся необыкновенным мастерством его создателей, ощущаем  чувство величия России, которое запечатлели в камне русские мастера. В 2007 году Покровский собор стал номинантом конкурса "Семь чудес России".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите отголоски первобытной культуры (тотемизм, анимизм, ма-гия и т. д.) в повести Н.В. Гоголя «Вий», «Страшная месть» или любая другая (по выбору
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Екатерина
nmakarchuk
Aleksei806
karpovaveronika196
Ye.Vadim
jakushkinn
sanhimki47
Alekseevna1064
osipovasalex5316
ver2bit
Galinagol559
rudakovam198
sawa-msk
ktv665
Sukharev-Achkasov