membuksdk
?>

100 прошу вас , умоляю вас. нужно выполнить 3

МХК

Ответы

Viktorovna1012
Кратко не получится

История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников. «Пойте Богу нашему, пойте» – говорится в псалме, и основанная самим Господом, существующая более двадцати веков, Церковь сохранила традицию песенного восхваления Творца. В житиях святых нередко читаем о том, как благочестивые старцы и отроки сподобились видения поющих Ангелов. Как гласит легенда, святой Игнатий, прозванный Богоносцем, передал услышанный образ пения церкви в Антиохии. Дошедшая до нас Трисвятая песнь «Святый Боже, Святый Крепкий…» «родилась» в V веке н. э., как утверждает церковное предание, после землетрясения в Константинополе, когда некий отрок слышал ангельский хор. Невероятно глубокий смысл этой древней молитвы заключается в том, что земная и Небесная церкви соединяются во время богослужения, и Господь посылает своё благословление молящимся людям. КАК НА РУСИ ПОЯВИЛСЯ ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ? История церковного пения на Руси начинается в X столетии, когда князь Владимир пригласил в Киев греческое духовенство и духовных распевщиков. Они-то и «привезли» с собой так называемый знаменный распев. Процесс становления знаменного русского осмогласия, начавшийся в XII веке, завершился только к началу XVI столетия. Стоит отметить так же, что именно на основе осмогласия создаются такие «ноу-хау» церковно-песенного искусства, как путевое, строчное и демественное пения. Именно в XVII веке происходит своеобразный расцвет русского знаменного пения, после чего, как, наверное, и в любом виде искусства, наблюдается довольно длительный застой, а затем и спад. ОТ ЗНАМЕННОГО РАСПЕВА К ПАРТЕСНОМУ ПЕНИЮ Польское влияние на русское церковное пение неоспоримо. Однако, отношения между католическими и православными христианами отнюдь не были тёплыми, и, вследствие борьбы с унией, православные киевские братства разработали принципиально новый тип пения, отличающийся от звучания католического органа. Начиная со второй половины XVII столетия, происходит переход от знаменного распева к партесному. Патриарх Никон весьма активно рас партесного пения, которое исполнялось под руководством белорусских и киевских регентов. Главным отличием пения приглашенных киевских «спиваков» было то, что их стиль казался гораздо более мягким и мелодичным, нежели у «московитов». Записывались песнопения, опять же, по-киевски, то есть, с нотации, ставшей классической – пятилинейной. Ноты, так называемое «киевское знамя», были квадратными, а вот крюковая нотация из церковного обихода постепенно уходила, и вскоре совсем сошла на нет. Официальным «днем рождения» партесного пения принято считать 1668 год, когда запрет многоголосного пения в русской церкви был, наконец, отменён. Немаловажную роль в развитии этого пения на Руси сыграл видный музыкант Николай Павлович Дилецкий. На основе его теории русские церковные распевщики быстро постигли основы нового искусства. ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА В СТИЛЕ КЛАССИЦИЗМА В XVIII веке начался уже новый этап церковного песнопения, стиль которого сформировался под влиянием итальянских композиторов. Так, Джузеппе Сарти несколько «модернизировал» древнюю песнь-гимн Медиоланского епископа Амвросия «Тебе Бога хвалим». Под влиянием Сарти песнь приобрела не только пышность («премьера», состоявшаяся в 1789 году, сопровождалась выстрелами из пушек), но и итальянскую изящность. Замечательными последователями итальянской школы были такие видные композиторы, как М.С. Березовский, А.Л. Ведель, создатель первого государственного гимна “Коль славен наш Господь в Сионе” Д.С. Бортнянский и С.А. Дегтярёв. Да, история церковного песнопения показывает то, что «дуновению времён» оказалась подвластна и церковь, и только после вмешательства императора Павла I из церковного «репертуара» были исключены облегчённые “мирские” композиции. Но традиция духовного концерта жива и ныне. По окончании Литургии хор часто исполняет современный псалом «Слава Богу за всё», в котором некий «мудрый и опытный старец» ласково учит, что все мы находимся под присмотром у Бога, и следует доверить Ему свою жизнь. Потому как Он попускает наши скорби и страдания исключительно для нашего же Подробнее - на -
lenalevmax7937

Объяснение:

Художественная энциклопедия

Толкования

Переводы

Книги

Скидки

Художественная энциклопедия

Псевдоготика

ТолкованиеПеревод



Псевдоготика

Псевдоготика

(от греч. pseudos - ложь и готика), также ложная готика, направление в европейской архитектуре XVIII-XIX вв., стремившееся к возрождению формального декора и (в ряде случаев) конструктивных особенностей готики. Зарождение псевдоготики (особенно в Великобритании) связано с предромантическими веяниями: с расцветом садово-паркового искусства, тягой к природе и естественной живописности, поэтизацией средневековья. К ранним памятникам псевдоготики относятся искусственные руины, беседки и часовни, виллы. Разбуженный романтизмом интерес к национальному археологические исследования памятников средневекового зодчества превращению псевдоготики в одно из главных течений в эклектической архитектуре первой половины XIX в. (в Великобритании - архитекторы О. Пьюджин, Ч. Бэрри, в Германии - К. Ф. Шинкель). В России псевдоготика, развивавшаяся первоначально в усадебном строительстве (архитекторы Ю. М. Фельтен и др.), в творчестве В. И. Баженова и М. Ф. Казакова сочеталась с отдельными мотивами средневекового русского зодчества. Для европейской псевдоготики середины и второй половины XIX в. (в Великобритании - Дж. Г. Скотт, Дж. Стрит, У. Баттерфилд и др., во Франции - Э. Э. Виолле-ле-Дюк) характерно применение чугунных конструкций и полихромии. Стремление к возрождению свойственной средневековью целостности художественного мышления (труды писателей и теоретиков искусства середины и второй половины XIX в. - Дж. Рёскина, У. Морриса, Виолле-ле-Дюка) и осознание эстетической ценности готической каркасной конструкции стали впоследствии одной из характерных прогрессивных черт неоромантических течений конца XIX-XX вв.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

100 прошу вас , умоляю вас. нужно выполнить 3
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lagutkins
evsmorodina
Galina_Yurevna
kuz-vlad21
AnnaChulyukanova3
naratnikova
taa19707470
sodrugestvo48
Yevgeniya1807
maisa1991
verynzik66525
rakitinat8
Ольга тимур
Galina_Yurevna
mmihail146