vlebedeva81
?>

Ключевым для эстетики символизма было слово «символ», которое имело разные, порой путаные толкования яснее всего обосновал это понятие Н.А. Бердяев, который писал: «Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире. Символисты верили, что есть иной мир. Вера их совсем не была догматической. Символисты свято верили в мистическую силу искусства, в его стать новой «религией», преобразующей человека. В недрах символизма родилась теория творчества, вызванного гениальным озарением, прозрением, состоянием экстаза. В результате, обратившись к познанию тайн духовной жизни, символисты открыли неисчерпаемые возможности экспериментов в области художественного языка. Но что они «потеряли», ввергнув себя в бесконечные мучительные поиски «преображенного космоса», не находя утешения в собственной иллюзорной вере?

МХК

Ответы

Елена_Зайкин1665

только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ключевым для эстетики символизма было слово «символ», которое имело разные, порой путаные толкования яснее всего обосновал это понятие Н.А. Бердяев, который писал: «Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире. Символисты верили, что есть иной мир. Вера их совсем не была догматической. Символисты свято верили в мистическую силу искусства, в его стать новой «религией», преобразующей человека. В недрах символизма родилась теория творчества, вызванного гениальным озарением, прозрением, состоянием экстаза. В результате, обратившись к познанию тайн духовной жизни, символисты открыли неисчерпаемые возможности экспериментов в области художественного языка. Но что они «потеряли», ввергнув себя в бесконечные мучительные поиски «преображенного космоса», не находя утешения в собственной иллюзорной вере?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

agutty3
zibuxin6
лукашова940
VladimirovnaBugrova
itartdesignprof
benonika
Чунихина1586
vladai2
marinadetsad
annashersheva
macmakka
rimmaskis
doorhan42n6868
Kolokolnikova DANIIL179
osherbinin