благовещенский собор расположен в юго-западной части соборной площади. девятиглавый храм сияет золотыми куполами. небольшой по размерам, но величественный. православный храм построен в честь благовещения богородицы. благовещенский собор московского кремля являлся домовой церковью правителей – князей и царей.
из благовещенского собора московского кремля
предполагают, что в конце 13 – начале 14 века на месте современного храма стояла деревянная церковь на каменном основании. построил ее князь андрей александрович, сын александра невского. позже, в конце 15 века, когда шла перестройка кремля, многие строения возводились иностранными архитекторами. однако, великий князь иван iii поручил построить свою домовую церковь зодчим города пскова. сооружается новый белокаменный храм с подклетом (нижним этажом). у восточной стены его строится двухэтажное хранилище - казенный двор, где хранилась государева казна.
строительство храма продолжалось пять лет. в августе 1489 года москвичи смогли увидеть его во всей его красе. протоиереи храма являлись духовниками царей. храм сильно пострадал во время 1547 года.
во время торжественных церемоний, проходивших на соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита. во время революции 1917 года святыня пострадала от артобстрела. снарядом было разрушено крыльцо храма. в марте 1918 года, когда большевистское правительство переехало в москву, храм был закрыт.
архитектура благовещенского собора московского кремля
храм построен в традициях раннемосковского зодчества с элементами псковской архитектуры. является четырехстолпным трехапсидным крестово-купольным храмом. белоснежный, он расположен на высоком подклете. элементы псковской архитектуры проявляются в украшениях барабанов глав – бегунец и поребрик выложены из кирпича. на апсидах - аркатурный пояс, похожий на пояс успенского храма. так псковские мастера объединили две святыни в единый ансамбль.
храм включает в себя постройки, созданные в разное время. сооружение конца 15 века повторяло здание, выполненное в начале 15 века. храм со всех сторон был окружен галереями-папертями. позже восточная паперть была разобрана вместе с казенной палатой. а попасть на южную паперть можно через крыльцо, украшенное резьбой. существует легенда, что это крыльцо построено специально для ивана грозного, когда после четвертого брака его лишили права находиться в храме. с этого крыльца он слушал проповеди. в 1508 году была центральная глава церкви, а в конце 16 века все главы и крышу покрыли медью. храм стали называть златоверхим. девять глав символизируют образ пресвятой богородицы как царицы небесной церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников небесных. при проектировании внутренней части были предусмотрены вертикальные конструкции, ощущение движения вверх. этому способствовало и освещение - нижняя часть храма была затемнена, а сверху из окон барабана лился поток света.
убранство благовещенского собора
мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром искусства. общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат феофану греку. он же написал три центральные иконы деисусного чина: «спас», «богоматерь» и «иоанн предтеча», а также «апостол павел». андрей рублев написал икону «архангел михаил» и семь икон праздничного чина. грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра.
несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. расписывал храм мастер федор едикеев.
пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. по легенде пол был иваном грозным из ростова великого, куда он был доставлен из византии.
реликвии благовещенского собора
к главным реликвиям храма относятся чудотворная икона пименовской богоматери, в москву из константинополя в 1381 году митрополитом пименом и крест царя константина, присланный византийским императором алексеем комнином в дар владимиру мономаху. здесь также хранилась икона донской богоматери, на которую воины и дмитрий донской молились перед куликовской битвой. позднее она была перевезена в донской монастырь.
благовещенский собор московского кремля – это одна из святынь православия. с 1993 года в нем возобновились богослужения. совершаются они один раз в году - в праздник благовещения. по старинному обычаю после литургии святейший патриарх выпускает на волю птиц.
отметь, как лучший ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
98 ! 1. каковы характерные особенности музыкальной культуры эпохи возрождения? какие ее жанры и почему получили наибольшее развитие? расскажите о творчестве одного из композиторов того времени. какое впечатление произвела на вас прослушанная музыка? 2*. какие традиции средневекового фарса унаследовала итальянская комедия дель арте? в чем проявилась преемственность в организации театральных представлений и игры актеров? 3. что представлял собой театр шекспира? в чем вы видите его особый вклад в развитие мирового сценического искусства?
ответ:За время производства танка Т-34 было выпущено множество его модификаций. Об одной из них, производившейся на Сталинградском тракторном заводе в 1941-42гг сегодня и поговорим.
Приказ о постановке танка Т-34 на производство был подписан Комитетом обороны 31 марта 1940г. В соответствие с ним предписывалось наладить выпуск машины на Харьковском паровозостроительном заводе №183 (ХПЗ) и Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). В Сталинграде планировалось выпускать по 2000 машин в год, на такую мощность должны были выйти в 1942г. Если в 1940г. на СТЗ планировалось собрать 20 машин, то 1941г. программой предписывалось выпустить уже 1000 танков. Внедрение новой машины в серию шло с большими проблемами. Первые выпущенные Т-34 были не надежны, выявлялось и исправлялось множество конструктивных и производственных дефектов. В конструкцию постоянно вносились изменения. Если на заводе №183 часть узлов и агрегатов танка Т-34 во многом могла производиться своими мощностями, то на СТЗ, который на тот момент являлся сборочным производством и целиком зависел от поставок комплектующих от смежников, дела шли хуже. Освоение новой машины на Сталинградском тракторном заводе сопровождалось рядом трудностей. В первую очередь, в изделии содержались узлы и детали, изготовление которых требовало совершенно нового подхода к технологии производства. Некоторые технологические процессы осваивались впервые. Приходилось расширять производственные площади, в частности, кузнечный цех, для изготовления штампованных деталей. Лишь в конце мая 1940г. СТЗ получил рабочие чертежи по танку Т-34, а первая машина, с множеством недостатков, была собрана 17 июня 1940г. После различных доводок, отладок, уточнений и доработки чертежей, в начале октября, завод приступил к выполнению правительственной программы – 20 танков в месяц. Однако к 1 ноября удалось собрать лишь 2 машины, без основного вооружения и провести их заводские испытания. К концу 1940г. в цехах СТЗ было собрано 23 танка Т-34, которые не были сданы из-за различных недоделок. Таким образом, план производства новых танков не был выполнен ни на ХПЗ, ни на СТЗ. Кроме несвоевременного предоставления рабочих чертежей Сталинградскому заводу, план выпуска танков постоянно срывался в силу не своевременной поставки комплектующих с заводов-смежников. Не вовремя поставлялись корпуса, пушки, моторы, Многие комплектующие выходили из строя, горели главные фрикционы, рассыпались подшипники, течь в различных системах – это далеко не полный список дефектов. Давала знать о себе и неопытность кадров, особенно на вновь организованных производствах. В декабре 1940г. на СТЗ приехали харьковские специалисты для оказания в становлении производства Т-34. Постепенно шло освоение производства нового танка, за первое полугодие 1941г. СТЗ дал заказчику 294 единицы.