Хакимжа́н Исмаха́нович (Есимха́нович) Наурызба́ев (Наурзба́ев) (27 августа 1925, аул № 1, Мендыгаринский район, Кустанайская область — 4 сентября 2009, Алма-Ата) — советский и казахстанский скульптор, народный художник Казахской ССР (1969), заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1960). Первый профессиональный скульптор-казах, один из первых создателей национального монументального искусства в Казахстане[1].Наурызбаевым созданы памятники Абаю (1960), Чокану Валиханову (1969, Государственная премия Казахской ССР 1970 года), М. И. Калинину (1971, совместно с В. Ю. Рахмановым) в Алма-Ате, Джамбулу Джабаеву (1963) в Таразе, В. И. Ленину в посёлке Жансугуров Алматинской области, отмеченные органичной целостностью образного решения и пластичностью скульптуры[1].
Тщательную моделировку формы, сложную психологическую характеристику содержат исторические портреты: «Мальчик Джамбул» (1957), «Амангельды Иманов» (1958), «Курмангазы» (1958), «Сакен Сейфуллин» (1965), «Чокан Валиханов» (1966)[1].
Большой интерес скульптора к внутренней организации личности, передаче типичных черт натуры выявляют портреты поэтессы М. Хакимжановой (1963), Героя Социалистического Труда К. Б. Доненбаевой (1972), В. И. Ленина (1973), Героя Советского Союза М. Маметовой (1985), дважды Героя Социалистического Труда И. Жахаева и другие[1].Казахстан: национальная энциклопедия [Текст] : в 5 т. / гл. ред. Б. Аяган. — Алматы, 2006. — Т. 4. — С. 110.
Календарь дат и событий Костанайской области на 2010 год, Выпуск 37, Костанайская областная универсальная научная библиотека им. Л. Н. Толстого, Костанай, 2009, стр. 13
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впишите к каким исскуства относятся приоизведения
ответ:
искусство – средство
художественного общения, и его
родство с языкомнеоднократно
подчеркивалось в эстетики
(лессинг, гердер, потебня, кроче). на
коммуникативности искусства
основывается его современное
семиотическое рассмотрение как
знаковой системы. как всякая
знаковая система, искусство имеет
свой и национально
обусловленный код, свои условности.
общение междуи
освоение культуры прошлого делают
эти коды и условности
общедоступными, вводят их в
арсенал художественной культуры
человечества. восприятие
произведения происходит по законам
общения, другими словами, это
коммуникация с обратной связью.
навстречу опыту художника,
зафиксированному в произведении,
реципиент бросает свой опыт,
осовременивающий, проявляющий и
даже обогащающий смысл
произведения.