прелюдии шопена
слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
в старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
в xviii веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. это, например, органные хоральные прелюдии и. с. баха (использующие мелодии григорианского хорала). одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». а в двух томах «хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
в творчестве шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. недаром замечательный пианист а. г. рубинштейнназвал прелюдии шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве шопена. он завершил работу над прелюдиями. долгие годы ушли на их создание. «шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней » - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, музыкант николай филиппович христианович.
24 прелюдии шопен отослал в париж; их издание тут же вызвало отклик роберта шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал фридерик шопен, самый неповторимый из гениев он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». в другом отклике на произведения польского гения шуман говорил: «произведения шопена - это пушки, прикрытые »
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ песни ты река ли моя реченька
в маленьком сказочно красивом городке шартр неподалёку от парижа расположился изумительный собор, известный как «стеклянная библия» или шартрский собор богоматери. этого величественного и загадочного здания тянется ещё со времён существования римской империи.
если ехать по дороге париж - нант, километрах в 60 от столицы после одного из поворотов дороги далеко в поле вдруг появляется силуэт готического собора. сначала даже кажется, что это мираж, как в пустыне. сверившись с картой, понимаешь, что это шартр. а чуть позже раскрывается и загадка миража: город - это как бы приложение к храму, его подножие.
где-то там, в древнем соборе, ждут вас голубые витражи, таинственные крипты с чёрной мадонной, колодец друидов и загадочный лабиринт, и вы спешите им навстречу, ожидая