ответ:
алябьев родился 15 августа 1787 года в тобольске в семье гражданского губернатора. дом алябьевых был музыкальным, здесь играли и родители, и гости — ссыльные, которым покровительствовал отец будущего композитора. в 1796 году семья переехала в петербург, где отец получил должность в берг-коллегии — горном ведомстве, а александр алябьев брал уроки музыки у иоганна генриха миллера. спустя несколько лет он переехал в москву, где поступил в пансион при московском университете и стал изучать основы композиции.
после номинальной службы, на которую он как «недоросль из дворян» был зачислен еще в 14 лет, александр алябьев приступил к службе действительной. работу в московской берг-конторе он совмещал с музыкальными занятиями. в 1810 году были изданы первые сочинения алябьева — романс и вальсы.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если не видно ля бемоль мажор, фа минор обращением можно фото нужно на ! не с разрешением с обращением
даулеткерей родился весной 1820 года в ауле орда тогда внутренней орды (ныне село хан ордасы бокейординского района западно-казахстанской области). его отец султан шигай нуралиев временно (1815—1823) правил внутренней (бокеевской) ордой после смерти хана бокея будучи регентом несовершеннолетнего будущего хана жангира бокеева. он умер, когда даулеткерею было всего пять лет, и дальнейшие заботы о его воспитании взял на себя двоюродный брат, султан мендигирей букейханов, самый богатый и влиятельный человек в букеевской орде после хана жангира.
в детстве даулеткерей учился мусульманской грамоте у муллы. хан жангир, получивший образование в россии, создавал возможности для получения детьми образования в орде. даулеткерей научился говорить по-, умел по- читать и писать. его прозвали образованным мальчиком. но он выделялся умением играть на домбре. мастерству игры на этом инструменте он научился у превосходного домбриста мусиралы бердалы-улы. в орду, ставшую зимним центром султанов, в начале 40-х годов 19 века приглашали артистов драмы и музыкантов из саратова. есть сведения, что даулеткерей с детства был знаком с и европейской музыкой. он хорошо играл и на , умел играть на гитаре и мандолине.
в молодости даулеткерей стал свидетелем народно-освободительного восстания казахов букеевской орды (1836—1838) под руководством исатая тайманова и махамбета утемисова против российской колонизации и наместника царя хана жангира, которое оставило свой отпечаток на творчестве кюйши.
в 1851 году даулеткерей шигаев становится правителем рода серкеш. он попадает в число представителей казахского народа на торжествах по случаю коронации царя александра ii в 1855 году. в этом путешествии в петербург он услышал и увидел много интересного, чего не видел и не слышал раньше, услышал произведения европейских композиторов в оркестровом исполнении.
в 1861 году даулеткерея назначили правителем рода в кызылкурт, там он через год встретился с «отцом» кюев — курмангазы. даулеткерей во время встречи сыграл свой кюй «булбул» (соловей). пьеса понравилась курмангазы, он включил её в свой репертуар и даже сочинил своеобразный парафраз на эту тему. играя друг другу, курмангазы и даулеткерей много позаимствовали друг от друга [1]. известный казахский музыковед, академик ахмет жубанов пишет: «на музыкальное творчество даулеткерея большое влияние оказали беседы с курмангазы, встречи с другими домбристами, исполнявшими кюи в традиционно народной манере».
последующие кюи даулеткерея «топан» и «жигер», выражающие стремление народа к свободе, вместе с тем отражают раздумья человека, много выстрадавшего в жизни, мужественного, сдержанного, серьёзного. о кюе «жигер» собиратель казахских народных произведений александр затаевич писал: «в этом кюе звуки превышают возможности домбры, бьют через край, бурлят. это произведение, написанное в приподнято-возвышенном темпе, имеет большое значение».
в последние три десятилетия жизни замечательного кюйши наступает подлинный расцвет творчества. появляются кюи, совершенные по мастерству и глубине содержания.
даулеткерей скончался 4 мая 1887 года. он оставил значительное музыкальное наследие, повлиявшее на дальнейшее развитие народной инструментальной музыки в казахстане.