Plotnikovangav
?>

Сбиографией прокофьева. нужно выписать имена его современников и указать кто они, где и когда композитор встречался с ним. ​

Музыка

Ответы

emilmishin1032
Широкое развитие и многостороннее применение хор получил именно в оперном творчестве. функции хора в опере многосторонни и значительны. иногда хор является деятельным участником происходящих событий, иногда пассивным выразителем чувств и переживаний народной массы. в иных случаях хор является могучим воплощением образа народа, в других дает композитору возможность создать яркие жанрово-бытовые картины, сцены народного веселья. подчас хор играет роль контрастного фона, подчеркивающего драматизм ситуации.
lionmost6979

западная европа

внелитургическая духовная музыка - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, например, бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» ( народные песни о деве марии - marienlieder), репертуар латиноязычных песенников («кембриджские песни», «алая книга» (libre церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в которых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные латинские тексты, испанские «песнопения во славу девы марии» (cantigas), приписываемые королю кастилии и леона альфонсу x мудрому (1252-1284 годы), и т. д.

xvii - начало xix веков.

в xvii-xviii веков в западной европе происходило становление духовной музыки - прежде всего в рамках складывавшейся в это время в разных городах и странах практики духовного концерта (в т. ч. в условиях внехрамового исполнения не только ораторий, но и музыкальных жанров мессы и оффиция - «te deum», «stabat mater», «stabat mater» и при этом обобщающего понятия, охватывавшего весь круг подобного рода явлений, в культуре того времени не существовало. распространенное в музыкальной практике понятие «духовный» ( geistlich, франц. spirituel, итальянский spirituale) указывает, как правило, на музыку, предназначенную для богослужения, и в смысловом отношении не выделяется в ряду других терминов, обозначающих церковную музыку. в частности, в германии лютеранские церковные песни именуются geistliche lieder, а широко распространенный в эпоху барокко жанр церковного концерта - geistliches konzert. одно из лучших собраний сочинений в этом жанре, 2 части «малых духовных концертов» г. шютца (kleine geistliche concerte, 1636, 1639 годы), написано по образцу «ста церковных концертов» л. виаданы (cento concerti ecclesiastici, 1602 год); название др. опуса шютца свидетельствует о синонимичности понятий «духовное» и «священное»: «музыка для священного хора, или духовная хоровая музыка» (musicalia ad chorum sacrum, das ist: geistliche chor-music, 1648 год).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сбиографией прокофьева. нужно выписать имена его современников и указать кто они, где и когда композитор встречался с ним. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexeytikhonov
fmba18
kayrina
langprint
Nastyakarysheva8750
Delyaginmikhail
Валентинович133
elena-vlad822828
Максим Павел
smnra219
TatianaSeliverstova64
anyakru94
Kondratchik Vladimir
guujuu
Ludmila777020