Орнамент (лат. ornamentium - украшение) - узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов - растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.), архитектурных сооружений.
Мотив - часть орнамента, его главный элемент. В зависимости от мотивов орнаменты делятся на три группы: геометрические, растительные, животные. Как видно из названия, главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.
1. Весело на душе,
2. Смерть разбойника,
3. Дудочка,
4. Ерунда,
5. Дудочка,
6. Посиделки,
7. Дудочка,
8. Ти-ри-ри,
9. Дудочка,
10. Вечерняя музыка,
11. Дудочка,
12. Воскресенье,
13. Дудочка,
14. Скажи, скажи голубчик,
15. Страшенная баба,
16. Белые-белые снеги,
17. Молитва,
18. Матка-река,
19. Дудочка,
20. Дорога Произведение сложилось из 16 частей, из которых семь — «Дудочка» — соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетио значимыми номерами. Из последних Шульгиной был написан текст №18, «Матка-река». Тексты первого раздела №2, «Смерть разбойника», и №6, «Посиделки», подлинно народные. Текст №17, «Молитвы», составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» в переводе академика Д. Лихачева и канонических песнопений..
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение композитора-классика патриотического, гражданского содержания! (подскажите песни! )
первые советские песни возникли на основе наследия прошлого. новые тексты объединялись с широко известными напевами. так была сложена походная песня «мы — красные солдаты» (на мотив знаменитой песни xix века «среди лесов дремучих» про разбойничьего атамана чуркина). часто новые тексты сочинялись в опоре на какой-либо первоисточник. например, прототипом песни «расстрел коммунаров» послужила революционная песня «мы сами копали могилу себе» (1906).
типичный для этой поры путь создания песен — жанровое переосмысление популярных напевов. ярчайший пример — один из первых красноармейских походных гимнов «смело мы в бой пойдем». его мелодия восходит к популярному в дореволюционные годы салонному романсу «белой акации гроздья душистые». примечательно, что чеканный маршевый ритм, зарядивший мелодию целеустремленностью и силой, сохранил трехдольность, унаследованную от вальсового первоисточника. что касается слов, то они родились в результате переосмысления солдатской песни времен первой мировой войны «слушайте, деды, война началася».
тут про эти песни(и сами они)