Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить последовательность аккордов в тональности си минор: t53-d43-t4-s54-s4-d53-d2-t4 соль мажор: t53-s6-t64-s53-d2-t6-d43-t53-s64-t53 до минор: t53-ум77-d64-t53-s53-d53-d2-t6-d43-t53 си бемоль мажор: t6-s53-d2-t6-d43-t53-ум77-d65-t53 соль минор-t53-s6-t64-s53-s6-d53-d2-t6-d43-t53
франц шуберт (нем. franz peter schubert) (полное имя франц петер шуберт) — австрийский композитор, крупнейший представитель раннего романтизма. создатель романтических песен и , вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. песенность пронизывает сочинения всех жанров. знак зодиака — водолей.
инструменты: скрипка, фортепиано. жанры: классическая музыка, опера и симфония.
автор около 600 песен (на слова фридриха шиллера, иоганна вольфганга гете, герниха гейне), в том числе из циклов «прекрасная мельничиха» (1823), «зимний путь» (1827, оба на слова поэта вильгельма мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «фореллен» («форель», 1819); фортепианные сонаты (свыше 20 штук), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.
детские годы. ранние произведения шубертафранц шуберт родился 31 января 1797 года в вене, в семье школьного учителя. исключительные музыкальные способности шуберта проявились в раннем детстве. с семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. в 1808-1812 годах франц пел в императорской придворной капелле под руководством венского композитора и педагога антонио сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. к семнадцати шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «замок дьявола».
работая учителя в школе своего отца (1814-1818), шуберт продолжал интенсивно сочинять. к 1814-1815 относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «маргарита за прялкой» и «лесной царь» на слова иоганна вольфганга гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля.
карьера музыкантатогда же друг шуберта й. фон шпаун познакомил его с поэтом и. майрхофером и студентом-юристом ф. фон шобером. эти и другие друзья шуберта — образованные, наделенные тонким музыкальным и поэтическим вкусом представители нового венского среднего класса — регулярно собирались на вечерах музыки шуберта, названных позднее «». общение с этой дружелюбной и восприимчивой аудиторией окончательно уверило молодого композитора в его призвании, и в 1818 году ф. шуберт оставил работу в школе. тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом и. м. фоглем (1768-1840), который стал ревностным пропагандистом его вокального творчества. на протяжении второй половины 1810-х годов из-под пера шуберта вышли многочисленные новые песни (в том числе популярнейшие «скиталец», «ганимед», «фореллен»), фортепианные сонаты, 4-я, 5-я и 6-я симфонии, изящные увертюры в стиле джоаккино россини, фортепианный квинтет «фореллен», включающий вариации на одноименную песню. его зингшпиль «братья-близнецы», написанный в 1820 для фогля и поставленный в венском кернтнертор-театре, не имел особого успеха, однако принес шуберту известность. более серьезным достижением явилась мелодрама «волшебная арфа», поставленная несколько месяцев спустя в театре ан-дер-вин.
переменчивость фортуны1820-1821 годы были для франца шуберта успешными. он пользовался покровительством аристократических семей, завязал ряд знакомств среди влиятельных в вене людей. его друзья опубликовали по частной подписке 20 его песен. вскоре, однако, в его жизни наступил менее благоприятный период. опера «альфонсо и эстрелла» на либретто шобера была отклонена (сам шуберт считал ее своей большой удачей), материальные обстоятельства ухудшились. к тому же в конце 1822 шуберт серьезно заболел (судя по всему, он заразился сифилисом). тем не менее этот сложный и тяжелый год был отмечен созданием произведений, в том числе песен, фортепианной фантазии «скиталец» (это практически единственный у шуберта образец бравурно-виртуозного фортепианного стиля) и полной романтического пафоса «неоконченной симфонии» (сочинив две части симфонии и набросав третью, композитор по неизвестной причине оставил работу и больше к ней не возвращался).