По словам самого композитора,
«это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело…».
Творчество Чайковского как композитора, мыслящего широкими категориями, особенно показательно в связи с его симфонической музыкой, к которой он обращался на протяжении всей жизни (начиная с увертюры «Гроза», заканчивая симфонией №6, исполненной за 10 дней до смерти).
Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора:
Симфония №1 (1866, последующие редакции – 1868, 1874) — образец лирико-жанрового симфонизма с явным преобладанием лирического начала;
Симфонии №2 и №3 (1872, 1875) – единственные образцы жанрового симфонизма (народно-жанровый, танцевально-жанровый, к тому же, №3 – как предвосхищение сюитного типа композиции);
Симфонии №4, №5 (1877, 1888) «Манфред» (1885) — симфонии-драмы, имеющие разные типы программности («Манфред» — сюжетная, №4 – несюжетная, №5 – обобщенная). Именно здесь формируется лирико-психологический тип симфонизма, под знаком которого проходит все творчество этого композитора;
Симфония №6 (1893) – симфония-трагедия. Если иные типы симфонизма, так или иначе, уже существовали, то жанр симфонии-трагедии создан Чайковским. В ХХ веке эту линию продолжат Н.Мясковский, Д.Шостакович, А.Онеггер. В западноевропейской музыке примерно в это же время жанр симфонии-трагедии создает Г.Малер.
Кроме симфоний, композитором написано: 10 одночастных крупных сочинений, сочетающих черты увертюры и фантазии («Буря», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», т.д.), 4 сюиты, Серенада для струнного оркестра, Итальянское каприччио, 2 фортепианных концерта (№3 не завершен), скрипичные концерты, балеты, и т.д.
Психологическая нагрузка, несомая симфониями Чайковского, отражена в процессе эволюции жанра вальса по пути психологизации (тенденцию развития этого жанра с наделением его психологической нагрузкой композитор подхватывает от М.Глинки). Марши же превращаются в парад злых сил.
Объяснение:
1) Мать Святослава Рихтера рассказывала, что когда была беременна им, то старалась окружать себя прекрасными, более пастельными цветами, и слушать прекрасную музыку, особенно предпочитала классическую.
Как ни странно, Рихтер стал композитором этой классической музыки
2) Еще во время учебы в Московской консерватории Святослав Рихтер проявил себя выдающимся пианистом. Он должен был получить диплом с отличием и попасть на "золотую доску". Однако этому мешала плохая успеваемость по марксизму-ленинизму.
На экзамене по этому предмету преподавателей попросили задать Рихтеру самый легкий вопрос. Его спросили:
- Кто такой Карл Маркс? Рихтер ответил неуверенно:
- Кажется, социалист-утопист...
3) В 60-х годах Рихтер построил дом под Тарусой. Пока дом строился, Рихтер жил в избушке бакенщика. В эту избушку, не дожидаясь конца строительства, он первым делом привез свой рояль. Так и жил - рояль и больше ничего.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое тритоны и как их строить , обращать и разрешать? если возможно , то покажите пример. объясните так чтобы мой детский мозг понял. (сольфеджио )
Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре.
Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре.
Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту.
Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком.
Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.