трезвучие — аккорд из 3 звуков, расположенных через ступень.
крайние звуки трезвучия образуют ч5.
трезвучие состоит из двух терций (3+3). нижний звук трезвучия называется основной тон, средний звук — терцовый тон, а верхний — квинтовый тон.
любое трезвучие имеет 2 обращения.
первое обращение трезвучия — секстаккорд (6).
чтобы построить секстаккорд необходимо нижний звук трезвучия — основной тон — перенести на ч8 вверх. нижним звуком в секстаккорде является терцовый тон трезвучия. секстаккорд состоит из терции и кварты (3+4). крайние звуки секстаккорда — секста.
второе обращение трезвучия — квартсекстаккорд (64).
чтобы построить квартсекстаккорд необходимо верхний звук трезвучия перенести на ч8 вниз или нижний звук секстаккорда перенести вверх. нижним звуком квартсекстаккорда является квинтовый тон трезвучия. квартсекстаккорд состоит из кварты и терции (4+3). крайние звуки его образуют сексту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать вопрос по музыке 6 класс внимательно прочитайте эпиграф к разделу , , полифония "
описание, анализ, критика
свою поэтическую исповедь глинка заключил в форму вальса. в те времена в петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один , и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. в форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и гурилев и варламов, верстовский и грибоедов, и сам глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. но впервые в «вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. в лирических мелодиях «вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала а. керн.
выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам б. асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». и действительно, если вся симфоническая музыка заключена в глинкинской «камаринской», «как дуб в желуде» (чайковский), то и весь вальс заключен в «вальсе-фантазии» глинки. он первый в музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. от глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям чайковского в его и симфониях, к вальсам глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов золушки и наташи ростовой в прокофьевской музыке.