Если речь о негативном влиянии, то: 1. строя гэс, человек изменяет скорость течения и русла рек, меняя экосистему региона в целом. 2. человек загрязняет все виды водоемов сточными . 3. иссушает болота, изменяя при этом подземные течения и опресняя почвы, что приводит к засухе целых районов. 4. человек ускоряет парниковый эффект, вызывая активное таянье арктических льдов, образующих холодные течения, которые влияют на теплые течения, что постепенно меняет климат на планете.
Филипп1054
30.07.2020
Великий композитор, родоначальник классической музыки м.и. глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе новоспасском, близ ельни смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, ивана николаевича глинки. болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. начальное образование получил дома. музыкальные занятия с приглашенной из петербурга гувернанткой, варварой федоровной кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, глинка умел на в начале 1817 года глинка был отвезен в петербург, где его поместили в только что открытый благородный пансион при главном педагогическом институте. этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. в год открытия благородного пансиона туда поступил лев пушкин - младший брат поэта. он был на год моложе глинки, и они, познакомившись, подружились. тогда же глинка познакомился и с самим поэтом, который "хаживал к нам в пансион к брату своему". параллельно с учебой глинка брал уроки игры на фортепиано. обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени: скрипача франца бема, пианиста джона фильда, шарля майера. у итальянца тоди м.глинка начал учиться и пению. в начале лета 1822 года глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. в день выпуска он вместе со своим учителем майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт гуммеля. первый опыт глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора вейгля "швейцарское семейство". с этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. а ведь именно в этот период были написаны хорошо известные романсы и песни: "не искушай меня без нужды" на слова е.а. баратынского, "не пой, красавица, при мне" на слова а.с. пушкина и другие. в начале марта 1823 года глинка отправился на кавказ, на минеральные воды, но это лечение не поправило его слабого здоровья. в сентябре он возвратился в новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. он занимался музыкой много и пробыл в деревне до апреля 1824 года, а потом уехал в петербург и поступил на службу в министерство путей сообщения (1824-1828). но так как служба отрывала его от занятий музыкой, глинка вскоре вышел в отставку. постепенно круг знакомств глинки в петербурге выходит за рамки светских отношений. он знакомится с жуковским, грибоедовым, мицкевичем, дельвигом, одоевским. в апреле 1830 года ухудшившееся здоровье заставило глинку выехать для лечения в германию и италию. проведя несколько месяцев в ахене и франкфурте, он прибыл в милан, где занимался композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие итальянские города. в италии глинка изучал бельканто и итальянскую оперу, познакомился с беллини и доницетти. прожив в италии около 4-х лет, глинка в июле 1833 года поехал в германию.