volna22051964
?>

Определить и разрешить: es-h, a-cis-f, as-b-d-f.

Музыка

Ответы

tata-novik
Если говорить о пятой симфонии бетховена стучащий четырёхзвучный мотив. так судьба стучится в дверь- говорил композитор. многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.они также проникают и в её остальные части. тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. первая часть написана в форме сонатного аллегро. нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. после грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза. вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. образное событие в ней сложнее. нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. вторая часть заканчивается кодой. третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. в басу появляется доминантовый органный  пункт. он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу. финал. в этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. в партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. особенно грандиозно звучит кода.
Kashtanov Anna

мелодия — одно из главных средств музыкальной выразительности. может быть, самое главное. правда, николай андреевич римский-корсаков считал, что самое главное средство выразительности — ритм. можно с ним не соглашаться, но доказать его правоту легко.

люди произносят слова во времени, то ускоряя свою речь, то замедляя ее. ведь трудно представить себе человека, говорящего предельно точно, размеренно. такая речь быстро утомит слушателя, и он плохо воспримет смысл сказанного.

вы, конечно, замечали, что в музыке звуки длятся неодинаково. одни из них короткие, другие - более длинные. давайте вспомним песенку, которую многие из вас пели: «петушок, петушок, золотой гребешок».

видите, в ней два коротких звука сменяются одним длинным (чередование длинных и коротких звуков).

чередование длительностей, которое в музыке всегда повторяется, называется ритмом. академик асафьев назвал ритм пульсом музыкального произведения. это удачное сравнение.

ритм вносит порядок в музыку, выстраивает и согласует звуки во времени, то есть по их длительности. то есть ритм - это согласованность звуков по длительности. они могут быть различными. количество ритмических вариантов бесконечно велико, все здесь зависит от фантазии композитора. вообще ни одна мелодия невозможна без ритма. как бы ни была совершенна и проста мелодия -  ее нельзя даже представить вне ритма.

не будь ритма, не было бы и мелодии, а остался бы только набор разных по высоте звуков. хотя ритм без мелодии существует. у многих народов востока есть танцы, которые исполняются только под ритм ударных инструментов.

ритм является сильнейшим выразительным средством. от него во многом зависит характер музыки. ровный ритм делает мелодию плавной и мягкой, прерывистый - придает мелодии взволнованность, напряженность, часто используется в решительной, маршевой музыке. ритму мы можем сразу же, даже в незнакомом произведении определить: это вальс, это полька, это марш и т. д. для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.

греческое слово «rythmos» означает мерное течение. термин этот - не только музыкальный. в нашей жизни все подчинено определенному ритму.

ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи. ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. ритмичны архитектурные сооружения, дворцы и дома с их симметрично расположенными окнами, колоннами и лепными украшениями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определить и разрешить: es-h, a-cis-f, as-b-d-f.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vadim1140
sergeylive
pokupatel688
igor-790
ВайсманКреденс357
salesrawtogo
NIKOLAI
Александровна-Грузман
Soliyabronzoni
Тимур Андраниковна634
самир1078
gnsnodir5001
ivanov568
Газинурович
Yeliseeva Verevkin864