Александрович686
?>

М.и.глинка. вопросы к биографии. 1. когда и где родился м.и.глинка? 2. каковы были его детские музыкальные впечатления? 3. какие слова юного м.и.глинки лучше всего отражают его отношение к музыке? 4. какими инструментами он владел? 5. хорошо ли он учился? какие предметы изучал? 6. какие события на всю жизни сделали глинку пламенным патриотом, осознающим необходимость защищать отечество? 7. когда глинка начал пробовать себя как композитор? 8. в каком заведении он учился в молодости? расскажите о его учителях и общей атмосфере этого учебного заведения. 9. каков был круг общения глинки, когда он жил в петербурге по окончании учебы? 10. как он начал учиться писать музыку для оркестра? 11. с кем глинка общался во время своих первых путешествий в италию и германию? 12. какой вид музыки особенно заинтересовал его в италии? 13. под чьим руководством он изучал теорию музыки в германии? 14. какое крупное сочинение он написал по возвращении из италии? 15. какова была судьба этого произведения при жизни глинки и после его смерти? 16. на этой должности глинка написал два из трех своих богослужебных произведений. 17. глинка хотел, чтобы этот человек писал либретто для его второй оперы. о ком идет речь? что помешало творческим планам композитора? 18. какова судьба этой оперы? 19. как складывалась семейная жизнь глинки? 20. в какие страны глинка путешествовал в последние годы? 21. этот зарубежный композитор и критик написал большую хвалебную статью о творчестве глинки. 22. какой целью глинка задался в последний год своей жизни? 23. в каком году он умер? сколько лет ему было? 24. назовите названия хотя бы трех романсов глинки. 25. сколько опер написал глинка? как они называются? 26. назовите хотя бы два оркестровых сочинения глинки.

Музыка

Ответы

merzlikinairena

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.

В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:

«Вражда и любовь»;

«Утро в Вероне»;

«Приготовление к балу»;

«Шествие гостей»;

«Весёлый танец»;

«Встреча Ромео и Джульетты»;

«В келье Лоренцо»;

«Сцена на площади»;

«Ромео и Джульетта»;

«Смерть и примирение»;

Д. Б. Кабалевский

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).

Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?

С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?

Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?

Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?

Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.

Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.

 

Объяснение:

femida69

Первое исполнение оперы «Кармен» в Париже успеха не имело, автора обвинили в безнравственности. Свободные проявления чувств героев – простых людей из народа – были запрещены в то время. Одним из первых среди великих современников Бизе музыку «Кармен» оценил П.И. Чайковский.

«Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире» - писал русский композитор. Что же сделало оперу Бизе такой любимой и известной? В ней было все, что нужно, чтобы произведение стало истинно народным – правда жизни, сильные чувства, музыка, полная увлекательности, выразительности, красоты.

Так о чем же говориться в этой опере?

В основу сюжета положена повесть французского писателя Проспера Мериме. В ней рассказывается история любви и трагической гибели её главных героев. Это люди из народа: солдат Хозе и цыганка Кармен. Хозе из-за любви к Кармен забыл свой долг и стал разбойником. От ревности и горя он убил Кармен, когда она предала его любовь и полюбила тореадора. Образ волевого, мужественного тореадора Эскамильо получил яркую характеристику. Ребята, а кто такой тореадор? (Это смелый, сильный человек, он сражается с быками на арене).

События в опере развиваются на фоне испанской жизни, полной ярких красок, на улицах и площадях, заполненных народом. Оркестр в опере не только усиливает красоту вокальных партий, но часто говорит за действующих лиц.

В опере 4 действия. Открывается она увертюрой. Вы же знаете что это такое? ( Это открытие, начало. По её характеру мы получаем представление об опере в целом)

В увертюре сопоставлены образы солнечной Испании, ликующего народного празднества и трагичной судьбы  

А теперь поговорим о главной героине.

Кармен – цыганка, работница сигарной фабрики. Какой вам она показалась, слушая увертюру?(Она красивая, страстная, любит свободу). Кармен в опере – воплощение женской красоты и обаяния, страсти и смелости. Ж.Бизе мастерски передаёт огненный темперамент цыганки, её неукротимый нрав, красоту и задор. Вокальная партия Кармен насыщена интонациями и ритмами народных испанских песен и танцев. Партию Кармен в опере исполняет меццо-сопрано (невысокий женский голос).

Выходу Кармен предшествует звучание оркестра. Музыкальная характеристика свободолюбивой Кармен – хабанера, содержит ритмы этого народного танца.

Хабанера – песня свободной любви, звучит как вызов Хозе. В конце сцены Кармен бросает цветок Хозе, молодому солдату, тем самым признавая его своим избранником, и обещает любовь.

В 3 действии появляется ещё одна характеристика Кармен. Слишком велико различие между Хозе и Кармен. Хозе мечтает о спокойной жизни крестьянина, а Кармен больше его не любит. Разрыв между ними не избежен. Она с подругами гадает на картах. Что они ей скажут? Только Кармен судьба не обещает ничего хорошего, она увидела в картах свой смертный приговор. С глубокой скорбью размышляет она о будущем.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

М.и.глинка. вопросы к биографии. 1. когда и где родился м.и.глинка? 2. каковы были его детские музыкальные впечатления? 3. какие слова юного м.и.глинки лучше всего отражают его отношение к музыке? 4. какими инструментами он владел? 5. хорошо ли он учился? какие предметы изучал? 6. какие события на всю жизни сделали глинку пламенным патриотом, осознающим необходимость защищать отечество? 7. когда глинка начал пробовать себя как композитор? 8. в каком заведении он учился в молодости? расскажите о его учителях и общей атмосфере этого учебного заведения. 9. каков был круг общения глинки, когда он жил в петербурге по окончании учебы? 10. как он начал учиться писать музыку для оркестра? 11. с кем глинка общался во время своих первых путешествий в италию и германию? 12. какой вид музыки особенно заинтересовал его в италии? 13. под чьим руководством он изучал теорию музыки в германии? 14. какое крупное сочинение он написал по возвращении из италии? 15. какова была судьба этого произведения при жизни глинки и после его смерти? 16. на этой должности глинка написал два из трех своих богослужебных произведений. 17. глинка хотел, чтобы этот человек писал либретто для его второй оперы. о ком идет речь? что помешало творческим планам композитора? 18. какова судьба этой оперы? 19. как складывалась семейная жизнь глинки? 20. в какие страны глинка путешествовал в последние годы? 21. этот зарубежный композитор и критик написал большую хвалебную статью о творчестве глинки. 22. какой целью глинка задался в последний год своей жизни? 23. в каком году он умер? сколько лет ему было? 24. назовите названия хотя бы трех романсов глинки. 25. сколько опер написал глинка? как они называются? 26. назовите хотя бы два оркестровых сочинения глинки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dianabuchkina
aistenok-28
strager338
Segyn1218
vadimpopov88
denis302007
shtankosoyuz1629
mberberoglu17
evoque2014
nelli-bi6
katrin50
evrotrastop64
kovansckaya201313
Виталий_Ильназ574
evainvest1