Ла Скала
1. Начнем с Италии, ведь ее можно назвать одной из колыбелей театра, ведь здесь, наравне с Греций и Францией, зарождались многие театральные традиции. Здесь были театры во времена Рима и в эпоху Возрождения, так что вклад этой страны в театральное искусство неоспорим. Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане. Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра. Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.
Гранд Опера
2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших. Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно. Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.
Венская опера
3. “Венскую оперу” тоже нельзя обойти вниманием. Австрия всегда гордилась своими композиторами, именно поэтому здесь так любят ставить оперы Моцарта. Также здесь премьера всего Вагнеровского цикла “Кольцо Нибелунгов”. Построена “Венская опера” 1869 году, внутреннее убранство поражает роскошью и величественностью. В конце 19 века это место было средоточием культурной жизни Европы. Здесь до сих пор по традиции ежегодно проходит знаменитый на весь мир “Оперный бал”, куда съезжаются со всего мира.
Ковент-Гарден
4. Самый знаменитый театр в Англии – лондонский “Ковент-Гарден”. Основан он был в 1732 году. В том виде, в котором предстает сейчас, сохранился с последней реставрации в 1856 году. Отличается высоким уровнем игры актеров и соответствующими гонорарами. В 19 веке здесь пели лучшие исполнители того времени, такие как Малибран, Тамбурини, Джулия Гризи. Само здание окутано таинственностью и легендами о призраках, так подходящими “Туманному Альбиону”. Рассчитан на 2 250 мест.
Метрополитен Опера
5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных. Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла. Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно. Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты понимаешь смысл стиха с маршака гвоздь и подкова какое отношение оно имеет к музыке и искусству в целом
Смысл стихотворения "Гвоздь и подкова" С. Маршака, на мой взгляд, в том, что в сложной системе достаточно одной маленькой детали, чтобы все пошло наперекосяк.
Любое искусство состоит из множества деталей. Стоит убрать одну - и мы перестанем воспринимать искусство так, как раньше, оно начнет утрачивать свой смысл.
Так, музыка представляет собой единство формы и содержания:
Содержание - смысл произведения, заложенный творцом: персонажи, их внутренний мир, происходящие с ними действия, эффект, который нужно произвести на того, кто его творчеством будет наслаждаться.
Форма - то, в каком виде воплощено задуманное: все, что входит в содержание, скрепляется воедино законами композиции и средствами музыкальной выразительности.
Содержание без формы будет представлять собой неогранизованный набор звуков, а форма без содержания - теоретическая база, никак не воплощенная. Одно без другого существовать не может, поскольку музыка - обязательно совокупность этих двух понятий.