Музыка и религия: обретение вечного.
Музыка-это Музыка - это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную.
Музыка в христианстве Не стоит забывать, что музыка может быть связана с рели
Музыка в христианстве Не стоит забывать, что музыка может быть связана с религией и церковью; но это вовсе не означает ещё, будто именно религия и церковь породили её и вызвали к жизни её красоту. К. Розенштильд С осмысленным поклонением апологичному богу, люди вложили в руки его наместников ключ контроля над своей сущностью. Ключ, не оставляющий шанса на свободу: мышления, волеизъявления, а также восхождения вверх по лестнице науки и творчества. Любая религия стремилась акцентироваться абсолютно на всех проявлениях человеческой жизни, стремясь к власти, проникая в умы людей и заставляя их жить в беспрекословном подчинении и страхе. Велись поиски решения о контроля
Музыка, подобно шёпоту дьявола, своей экспрессивностью побуждала в людях эмо
Музыка, подобно шёпоту дьявола, своей экспрессивностью побуждала в людях эмоции, самовольные взгляды, которые зачастую противоречили строгим религиозным учениям. Свободное искусство стало камнем преткновения к получению абсолютной власти над простым народом. Следует отметить, что Церковь полностью подчинила себе музыкальные школы. В храмах практиковалось объединяющее хоровое пение. К известным церковным музыкальным деятелям можно отнести: Аллегри, Моралеса, Кабесонова, Шамотула, Николая Зеленского, Ивана Корнеева, Баха, Генделя, Берлиоза, Бетховена, Чайковского, Рахманинова. Они преподнесли истории выдающиеся произведения искусства с оттенком религиозности, с элементами депривации и отрешённости.
Палестрина В рамках христианской музыки стоит отметить выдающегося итальянско
Палестрина В рамках христианской музыки стоит отметить выдающегося итальянского композитора XVI в. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (Palestrina). Истинного, талантливого, выдающегося представителя трофотропной церковной музыки. Судьба его творческого наследия оказалась счастливой – оно практически не знало забвения. Музыка Палестрины полностью сосредоточена в области духовных жанров: он автор свыше 100 месс, более 375 мотетов, 68 офферториев, 65 гимнов, литаний, ламентаций и т. п. Однако он отдал дань и жанру мадригала, чрезвычайно популярному в Италии в эпоху позднего Возрождения. Творчество Палестрины осталось в истории музыки как непревзойдённый образец полифонического мастерства: в течение последующих столетий его музыка служила образцовой моделью в практике обучения музыкантов искусству полифонии. Однако что мы видим в реальности: воспевание загробной жизни, невесомого эфира существования за гранью бытия, в ущерб физической земной жизни.
Паганини Николо (Никколо) Паганини (1782-1840) – выдающийся итальянский компо
Паганини Николо (Никколо) Паганини (1782-1840) – выдающийся итальянский композитор, скрипач-виртуоз, гитарист. Один из ведущих гениев мировой музыки – полноценная противоположность Палестрины, благодаря своей эрготропной, будоражащей души людей музыке. Великий талант, гениальное чутьё, в соединении с витальностью, целеустремлённостью и огромной работо все эти качества и выковали смелого новатора-революционера, переступившего границы условностей и нашедшего новые средства выразительности, будоражащие аудиторию и приводившие в растерянность и негодование скрипачей – приверженцев классических традиций. Наиболее ограниченные из них предавали Паганини анафеме, другие объясняли его непостижимые качества вмешательством дьявола, третьи считали его преходящим явлением, не влияющим на развитие искусства. И только немногие понимали величие и его значение. Паганини – автор многих произведений, вот лишь некоторые из них: 24 каприса для скрипки соло, Op.1; шесть сонат для скрипки и гитары, Op. 2; шесть сонат для скрипки и гитары, Oр. 3; 15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4; концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6. Следует отметить, что вследствие предположений об его атеизме, только спустя 30 лет внук Паганини добился разрешения похоронить его останки на Пармском кладбище. А дело было всего лишь в его талантливости, нещадно бьющей кнутом по ограничениям.
Скажи ми, Господи, кончину мою. Концерт № 32. Музыка Д. Бортнянского
2
Adagio
3
Allegro modeгatо
4
Херувимская песнь. Музыка Д. Бортнянского
5
Благообразный Иосиф. Болгарский распев. Изложение прот. П. Турчанинова
6
Всех скорбящих радосте. Болгарский распев. Изложение М. Попова-Платонова
7
Совет Превечный. Музыка П. Чеснокова
8
Тропари на Панихиде. Музыка П. Чеснокова
9
Херувимская песнь. Музыка В. Калинникова
10
Свете тихий. Музыка А. Гречанинова
11
Господи Сил. Знаменный распев. Изложение А. Архангельского
12
Ныне отпущаеши. Киевский распев. Изложение С. Рахманинова
13
Молитва. Музыка Г.Свиридова
14
Странствия Владычня. Музыка Г. Свиридова
15
Днесь висит на Древе. Музыка диакона С. Трубачёва
16
Днесь, Иже на разумных престолех. Знаменный распев. Изложение Л. Губина
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Средства выразительности Музыка ИЗO
Тембр
Штрихи
Динамика
Регистр
Темп
Ритм
Лад