ответ: семен степанович гулак-артемовский - личность неординарная и талантливая. первый исполнитель партии руслана в опере михаила глинки «руслан и людмила» и основатель украинской оперы. его «запорожец за дунаем» - произведение, любимое народом на огромных просторах российской империи и . опера всегда присутствовала на афишах театров, транслировалась по радио.
в дни юбилея композитора (16 февраля исполнилось 200 лет со дня его рождения) почему-то выплывают на свет подробности иного рода. мол, в своё время писали, что опера после премьер в санкт-петербурге была снята со сцены в силу её неоригинальности, даже плагиата. сегодня на украине пишут о том, что на украинского деятеля возводили напраслину, что он настрадался в имперских столицах именно из-за своего малороссийского происхождения. хотя вся жизнь семена гулака-артемовского свидетельствует о противоположном!
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Септаккорд д7 с обращениями и разрешениями
Интервальный состав: б.3+м.3+м.3.
Разрешение: мажорное или минорное неполное тоническое трезвучие (T/t3) с утроенной тоникой.
Обращениями D7 являются:
1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой
2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие
3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой
Например, чтобы построить D7 или его обращения в какой-либо тональности, нужно отсчитать ступень, на которой строится аккорд, а затем, пользуясь интервальным составом, построить аккорд.
1) D7 в до мажоре. В тональности знаков нет, доминанта - соль
D7: соль-си-ре-фа⇒T3: до-до-до-ми
2) D65 в си миноре. При ключе фа#до#⇒доминанта - фа#; седьмая повышенная ступень - ля#
D65: ля#-до#-ми-фа#⇒t53: си-си-ре-фа#
Чтобы построить любой из вышеперечисленных аккордов от звука, достаточно воспользоваться интервальным составом:
1) D43 от ре:
ре-фа-соль-си⇒T53: до-ми-соль-до (С-dur) t53: или до-ми♭-соль-до (c-moll)
2) D2 от соль:
соль-ля-до#-ми⇒T6: фа#-ля-ре-ре (D-dur) или t6: фа-ля-ре-ре (d-moll)